МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Отечественный рекламный рынок потеряет не более 1% из-за запрета рекламы алкоголя по итогам текущего года, считает академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский, чьи слова приводятся в пресс-релизе инвестиционного холдинга "Финам", посвященного изменениям на рекламном рынке РФ.
Президент России Владимир Путин подписал 21 июля закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете, закон вступил в действие с 23 июля. Документ вводит запрет на рекламу всего алкоголя в интернете с момента его официального опубликования, реклама алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1 января 2013 года. Введение полугодового переходного периода позволит печатным СМИ, заключившим уже договор с рекламодателем-производителем алкогольной продукции, выполнить его условия.
"В 2011 году объем рекламных бюджетов на рекламу алкогольных напитков составил 1,1% от совокупного объема расходов на рекламу в России (по данным АКАР, 263,4 миллиарда рублей). Учитывая понижательную тенденцию объемов рекламных бюджетов на рекламу алкоголя, можно предположить, что потери от запрета рекламы алкоголя в 2012 году не превысят 1%", - считает Черняховский.
По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, доля, приходящаяся на рекламу алкогольных напитков, в общем объеме рынка сравнительно невелика и варьируется в пределах нескольких процентов. "Поэтому для индустрии в целом новые нормы вряд ли будут иметь какие-либо очевидные негативные последствия", - цитирует пресс-релиз Клягина. Однако, по его мнению, с трудностями могут столкнуться отдельные рекламные компании, либо имеющие узкую специализацию, либо формирующие выручку за счет одного-двух крупных клиентов – участников алкогольного рынка.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.