Минпромторг против разделения ОСК на гражданский и военный дивизионы в рамках IPO

МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Минпромторг РФ выступает против идеи разделения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) при подготовке IPO на два дивизиона - военный и гражданский; мировой опыт говорит о том, что можно выполнить успешное размещение на бирже и привлечь инвесторов, обладая закрытой тематикой и выполняя военные заказы, сообщил журналистам замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

«Те технологии, которые лежат в основе (работы ОСК - ред.), они единые. Даже если бы мы хотели это сделать, у нас это не получится. Компания должна быть единая», - сказал он.

Ранее ОСК также отрицала появившуюся в СМИ информацию о предстоящем разделении корпорации.

Слюсарь добавил, что мировой опыт говорит о том, что крупные зарубежные компании, выполняющие госзаказ, успешно привлекают инвесторов с рынка. По мнению Минпромторга, выход ОСК на рынок - «это не проблема, это задача».

«IPO - не сама цель… задача - сделать отрасль самостоятельной», - добавил чиновник.

О том, что пока никаких конкретных решений по структуре ОСК в рамках IPO нет, сообщил журналистам директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Леонид Стругов.

«Пока никаких решений не принято. С точки зрения выхода на открытые рынки - у нас есть указ президента, по нему компания «Рособоронэкспорт» определена госпосредником, пока существует такая схема», - сказал он.

Ранее пресс-служба ОСК сообщала, что в 20% акций, запланированных к продаже в рамках IPO, будет исключительно гражданская часть.

Экс-президент компании Роман Троценко, обсуждая стоимость судостроительного актива, предварительно называл цену в 600 миллионов долларов за 20%ый пакет ОСК.

Согласно опубликованному ранее распоряжению правительства, сокращение доли России в ОСК до 50% плюс одна акция запланировано на период до 2016 года.

Троценко ранее говорил, что на первом этапе ОСК могла бы разместить 15-20% акций в 2013-2014 годах, чтобы "пощупать рынок". На втором этапе компания могла бы разместить оставшуюся долю от 49% пакета.

ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. На базе ОСК консолидировано около 70% российского судостроительного комплекса.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.