Глава Счетной палаты не исключает мер, связанных с формой собственности "ТагАЗа"

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 10 мая - РИА Новости, Владимир Емин. Нормализация деятельности Таганрогского автомобильного завода ("ТагАЗ") потребует, вероятно, принятия мер, связанных с формой собственности предприятия и эффективностью его менеджмента, сообщил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин в четверг журналистам в Ростове-на-Дону.

"Счетная палата в свое время обратилась к Владимиру Владимировичу (Путину), когда он еще был премьер-министром. ("ТагАЗу") выделен кредит, (губернатор Ростовской области) Василий Юрьевич (Голубев) меня проинформировал, что, к сожалению, ситуация тяжелая - там почти 5 тысяч работающих. По всей видимости, надо принимать меры, связанные не только с кредитом, но и с формой собственности, и с эффективностью управленческого аппарата", - сказал Степашин.

Над проблемами "ТагАЗа" Счетная палата РФ будет работать в сотрудничестве с Контрольно-счетной палатой Ростовской области, пояснил глава Счетной палаты.

ВЛАСТИ ДОНА - ЗА СОХРАНЕНИЕ "ТАГАЗА"

В конце апреля 2012 года вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань заявил, что правительство области планирует совместно с собственником искать варианты сохранения ООО "ТагАЗ", которое подало в суд иск о собственном банкротстве.

В начале апреля "ТагАЗ" обратился в арбитражный суд области с иском о банкротстве. Суд принял заявление к рассмотрению и назначил заседание на 24 апреля, однако потом отложил его на 21 мая. ВТБ (один из кредиторов компании) заявил, что такие действия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов.

В 2011 году уже был предпринят ряд шагов для улучшения ситуации на предприятии, например, приняты решения по урегулированию ситуации с ВТБ . Собственнику предприятия было дано поручение представить план финансового оздоровления предприятия, но на конец апреля 2012 года завод не возвращал "тело кредита" по нескольким банкам и в марте имел задержки с выплатой зарплаты работникам.

Власти Ростовской области объясняют, что не могут запретить заводу банкротиться (по закону, если тело кредита не гасится, предприятие должно начать банкротиться), но хотят, чтобы после банкротства завод остался заводом автомобильным.

ДОЛГИ ПРЕДПРИЯТИЯ

По итогам 2009 года, когда объем производства "ТагАЗа" снизился втрое, у предприятия образовалась задолженность перед кредитными учреждениями в сумме 20 миллиардов рублей. В 2010 году "ТагАЗу" удалось достичь договоренности о реструктуризации задолженности практически со всеми банками, кроме ВТБ, долг перед которым составлял 5,8 миллиарда рублей.

ВТБ в 2010 году подал серию исков к "ТагАЗу" о взыскании долгов по кредитам на различные суммы, которые судом были удовлетворены. При этом суд обратил взыскание на заложенное имущество - оборудование завода.

"ТагАЗу" в июле 2011 года удалось добиться в арбитражном суде Москвы отсрочки до конца декабря 2011 года исполнения решения о взыскании в пользу ВТБ 726,09 миллиона рублей и получить последующую рассрочку в выплатах долга - до декабря 2012 года.

В сентябре прошлого года банк подал в арбитражный суд области заявление о признании завода банкротом.

СПАСЕНИЕ ЗАВОДА

В начале осени 2011 года губернатор области Василий Голубев обратился к премьер-министру РФ Владимиру Путину с вопросом об оказании поддержки "ТагАЗу" в реструктуризации долгов перед ВТБ.

В начале декабря прошлого года Путин провел совещание по ситуации с долгами предприятия. По итогам встречи были подписаны сразу два документа: меморандум между "ТагАЗом" и ОАО "Банк ВТБ" о реструктуризации долгов компании перед банком и трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний "ТагАЗ", правительством области и Минпромторгом РФ.

Согласно меморандуму, стороны договорились, что "ТагАЗ" погасит существующую задолженность перед ВТБ в течение семи лет, в том числе задолженность по основному долгу должна быть погашена предприятием до 2016 года.

При этом практически вдвое - с 18% до 10% - снижена процентная ставка, по которой предприятие будет рассчитываться за непогашенный основной долг.

В соответствии с трехсторонним соглашением, "ТагАЗ" обязуется не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы, а также проводить ее ежегодную индексацию не ниже уровня инфляции за предшествующий год.

Кроме того, группа компаний должна разработать, согласовать с правительством области, Минпромторгом РФ и ВТБ и утвердить продуктовую и производственную стратегию, которая будет включать план модернизации и финансовую модель на период до 2020 года.

Обязательное условие - программа развития таганрогского автопредприятия должна соответствовать параметрам Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года, в том числе по повышению уровня локализации производства автомобилей и компонентов.

Исполнение трехстороннего соглашения является обязательным условием для проведения реструктуризации долгов "ТагАЗа" перед ВТБ.

О "ТАГАЗЕ"

Таганрогский автомобильный завод образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. Завод производит легковую и коммерческую технику под брендами Hyundai, BYD и собственными брендами Tagaz И Vortex. Мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере автомобили общим объемом 180 тысяч единиц в год. В 2011 году ООО "ТагАЗ" реализовало 30,633 тысячи легковых и коммерческих автомобилей 14 моделей, увеличив объем продаж по сравнению с 2010 годом на 13,2%. В 2011 году предприятие произвело 30,551 тысячи единиц техники, что составило 121,4% к 2010 году.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.