МОСКВА, 5 мая - РИА Новости. "Транснефть" в установленный срок, до середины мая 2012 года, планирует заменить парк цистерн под перевозку нефти и выполнить предписание Ространснадзора, запретившего перевозку темных нефтепродуктов в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов, сообщил агентству "Прайм" официальный представитель компании Игорь Демин.
"У нас проблем не возникает, мы успеваем заменить все цистерны. Мы начали этим заниматься сразу после того, как появилось распоряжение", - сказал он.
Демин уточнил, что замене подлежит парк, находящийся у операторов. Собственные цистерны "Транснефти", по его словам, строились "Уралвагонзаводом" изначально с расчетом на их использование для перевозки нефти.
Позиция "Транснефти" заключается в том, что невозможно проделать такую работу за несколько дней, отметил Демин. По оценкам компании, замене подлежат примерно 5 тысяч цистерн из 8 тысяч.
Представитель "Транснефти" добавил, что всегда заполняет цистерны ориентируясь на вес, а не объемы.
"Мы свои цистерны заполняем всегда не по объему, а по весу. С этой точки зрения сортировка цистерн на "светлые" и "темные" не логична. Но, тем не менее, мы выполним предписание в срок", - подчеркнул он.
В первую очередь, "Транснефть" вывела из обращения цистерны украинского производства.
Ространснадзор в начале мая запретил перевозку темных нефтепродуктов в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов.
Росжелдор в начале апреля сообщал, что проверками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ОАО «РЖД» были установлены факты перевозки сырой нефти в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов, в нарушение действующих правил. Представитель РЖД говорил агентству «Прайм», что компания проработает возможность перевозки под ответственность грузоотправителя нефти в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов. Позднее он рассказал, что РЖД и ОАО "АК "Транснефть" заключили договор на перевозку на особых условиях до 15 мая 2012 года сырой нефти в «светлых» цистернах.
Ранее участники совещания, состоявшегося 2 апреля в Росжелдоре, рекомендовали РЖД и "Транснефти" заключить договор на перевозку сырой нефти имеющимся парком вагонов-цистерн на особых условиях до середины мая текущего года, чтобы не допустить срыва поставок нефти на экспорт в рамках проекта ВСТО. Кроме того, по итогам совещания РЖД было предложено рассмотреть возможность заключения аналогичных договоров на перевозку нефти и темных нефтепродуктов на особых условиях с другими грузоотправителями. "Транснефти" до 15 мая было рекомендовано провести работу с операторами по подтверждению возможности использования имеющихся вагонов под перевозку нефти в рамках проекта ВСТО или обеспечить до этого срока замену парка цистерн под перевозку нефти.
До ввода второй очереди ВСТО "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР. Запуск второй очереди ВСТО "Транснефть" планирует произвести ориентировочно в октябре-ноябре 2012 года.
Организацией поставок нефти по железной дороге занимается совместное предприятие "Транснефти" и "Уралвагонзавода" - "Востокнефтетранс". С учетом того, что после ввода ВСТО-2 необходимость железнодорожных поставок отпадет "Транснефть" планирует выкупить долю "Уралвагонзавода" в СП и перепрофилировать его, либо продать его.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.