Добавлен комментарий РЖД (блок "РЖД выполнит предписания"), текст разбит на подзаголовки.
МОСКВА, 4 мая - РИА Новости. Ространснадзор РФ запретил перевозку темных нефтепродуктов в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов, сообщило ведомство.
Росжелдор в начале апреля сообщал, что проверками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ОАО «РЖД» были установлены факты перевозки сырой нефти в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов, в нарушение действующих правил. Представитель РЖД говорил агентству «Прайм», что компания проработает возможность перевозки под ответственность грузоотправителя нефти в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов. Позднее он рассказал, что РЖД и ОАО "АК "Транснефть" заключили договор на перевозку на особых условиях до 15 мая 2012 года сырой нефти в «светлых» цистернах.
«Ространснадзор предписал отменить телеграфное указание ОАО «РЖД» о перевозке на особых условиях темных нефтепродуктов, включая груз «нефть сырая», в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов», - говорится в сообщении ведомства.
Данное решение, поясняется в предписании, принято для предупреждения возможных транспортных происшествий и в соответствии с требованиями федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ» и правил железнодорожных перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
Ответственным за выполнение предписания определен первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Информация о принятых мерах должна быть представлена 10 мая в Ространснадзор. Неисполнение предписания влечет за собой административную ответственность, предупреждает ведомство.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
Ранее участники совещания, состоявшегося 2 апреля в Росжелдоре, рекомендовали РЖД и "Транснефти" заключить договор на перевозку сырой нефти имеющимся парком вагонов-цистерн на особых условиях до середины мая текущего года, чтобы не допустить срыва поставок нефти на экспорт в рамках проекта ВСТО. Кроме того, по итогам совещания РЖД было предложено рассмотреть возможность заключения аналогичных договоров на перевозку нефти и темных нефтепродуктов на особых условиях с другими грузоотправителями.
Некоммерческое партнерство "Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", согласно решениям совещания в Росжелдоре, должно было организовать работу владельцев подвижного состава с заводами-производителями вагонов по подтверждению возможности использования цистерн моделей 15-1547-03, 15-1551-03, 15-1551-06, 15-1551-07, 15-5103-06, 15-5103-07, 15-1213, 15-2132 для перевозки сырой нефти и внесению соответствующих изменений в техусловия или паспорта на данный тип подвижного состава.
"Транснефти" до 15 мая было рекомендовано провести работу с операторами по подтверждению возможности использования имеющихся вагонов под перевозку нефти в рамках проекта ВСТО или обеспечить до этого срока замену парка цистерн под перевозку нефти.
Представитель РЖД рассказывал ранее агентству "Прайм", что речь идет о цистернах 66-го калибра, которые производят и российские, и украинские предприятия. При этом в документации производителей РФ указано, что в этих цистернах можно перевозить как светлые нефтепродукты (в частности, бензин), так и нефть, у украинских ограничение в документации – только перевозка бензина. По его словам, РЖД рассылали телеграммы, информирующие о предписании Ространснадзора, запрещающем принимать нефть к перевозке в вагонах, предназначенных для перевозки бензина. Владельцы цистерн должны были привести документацию в порядок до 1 апреля, однако затем этот срок был продлен до конца апреля.
Собеседник в РЖД отмечал, что некоторые производители существенно сужают номенклатуру перевозимых грузов, фактически ограничивая перевозку нефти в цистернах. Основанием к этому ограничению стало заявление "Азовмаша", который называл одной из причин излома боковых рам неправильную эксплуатацию цистерн. Собеседник агентства говорил, что российские и украинские цистерны по конструкционным параметрам ничем друг от друга не отличаются. Кроме того, при эксплуатации цистерн существует два ограничения – ограничение по высоте налива (не менее 80% емкости) и по грузоподъемности. Если оба этих условия соблюдены, угрозы безопасности движения нет, утверждали в РЖД.
РЖД ВЫПОЛНИТ ПРЕДПИСАНИЯ
Представитель РЖД сообщил в пятницу агентству "Прайм", что осенью 2011 года на 55-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества было принято решение утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 года изменения и дополнения в правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, аварийные карточки, правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
"Среди этих изменений речь идет о маркировке цистерн в соответствии с техдокументацией", - уточнил собеседник агентства.
Он добавил, что далее был издан соответствующий приказ Минтранса, однако за прошедшее время маркировка в порядок не приведена. Например, на многих цистернах стоит маркировка "бензин", а перевозятся и другие грузы.
Представитель РЖД напомнил, что 26 марта текущего года РЖД разослали телеграмму, в который собственникам рекомендовалось до 1 апреля привести цистерны в соответствие с техдокументацией и соответствующим образом промаркировать цистерны. "Затем срок приведения разрешительной документации к нормам был продлен. Для этого по поручению федеральных органов власти РЖД выпустили телеграмму об организации перевозок нефти в бензиновых цистернах на специальных условиях - под ответственность грузоотправителя. Теперь Ространснадзор выпустил окончательное решение о прекращении такой практики. РЖД выполнят предписание в установленном порядке", - заключил собеседник агентства.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.