МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. Государственное ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), крупнейшая судостроительная и судоремонтная компания в России, все же решила создать Южный центр судостроения, куда войдут верфи в Приволжском и Южном федеральном округах, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
В перспективе центр может быть трансформирован в льготную судостроительную зону, однако еще до этого ОСК может ждать более серьезная реорганизация: по данным источников издания, правительство обсуждает разделение корпорации на военный и гражданский дивизионы.
ОСК опубликовала запрос на предоставление услуг по оценке пакетов акций семи судостроительных заводов, которые принадлежат корпорации. Почти все они расположены в Приволжском и Южном федеральных округах: это Новороссийский, Криушинский, Туапсинский судостроительно-судоремонтные заводы, а также завод имени Карла Маркса, "Лотос" и "Нижегородский теплоход". Исключение составляет лишь Сямусьский судостроительный завод, который находится в Томской области. В ОСК "Коммерсанту" пояснили, что оценка нужна для внесения предприятий в субхолдинг ОАО "Южный центр судостроения и судоремонта" (ЮЦСС), который "будет сформирован предположительно в течение этого года".
Сейчас в ОСК входят три центра судостроения и судоремонта — Западный, Северный и Дальневосточный. Корпорация еще два года назад планировала создать четвертый центр для верфей на юге России. Пакеты акций семи заводов, для которых ищут оценщика, были переданы ОСК из федерального имущества для внесения в ЮЦСС указом президента от 9 июня 2010 года. Однако создание центра было заморожено из-за того, что правительство Астраханской области, которое по закону о приватизации госимущества должно было получить 25% акций ЮЦСС, так и не нашло подходящего взноса для оплаты своего блокпакета.
Летом 2011 года Минпромторг подготовил проект указа президента об отмене создания ЮЦСС. В ОСК тогда говорили, что в создании ЮЦСС нет необходимости, поскольку концепция развития корпорации до 2015 года предполагает ликвидацию и трех существующих центров, которые усложняют управление и являются лишним бюрократическим звеном.
В четверг же пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко сообщил "Коммерсанту", что после проведенного анализа было принято решение довести до конца проект формирования ЮЦСС, а правительство Астраханской области нашло подходящий имущественный взнос. В будущем, добавляют в ОСК, центры все-таки будут упразднены. Но, по словам Кравченко, создание ЮЦСС на данном этапе будет логичным шагом, чтобы упорядочить активы". В 2011 году корпорация купила несколько крупных верфей в Поволжье. В первую очередь это предприятия группы "Каспийская энергия" — "Лотос", "Астраханский корабел" и Завод имени III Интернационала. Кроме того, ОСК приобрела у группы "Морские и нефтегазовые проекты" нижегородское "Красное Сормово".
Кравченко подчеркнул, что в дальнейшем на базе ЮЦСС планируется создать крупную судостроительную зону, куда войдут не только предприятия ОСК. Подобные зоны появятся и на месте остальных центров судостроения корпорации. Процесс переформатирования центров в зоны займет как минимум два года.
Создание девяти судостроительных зон предусмотрено законом "О поддержке судостроения и судоходства", который был принят летом 2011 года. Предприятия, находящиеся в зонах, получат льготы по налогам на имущество и землю, уплате НДС, а также амортизационным отчислениям.
Однако в ближайшем будущем ОСК могут ждать и более серьезные перемены: несколько источников "Коммерсанта" в отрасли и профильных ведомствах рассказали, что в правительстве обсуждается идея разделения корпорации на два дивизиона — военный и гражданский, которые могут быть структурированы как отдельные юридические лица. Один из собеседников "Коммерсанта" сказал, что одним из доводов в пользу отделения военного дивизиона является давний конфликт корпорации с Минобороны из-за ценообразования по гособоронзаказу. Собеседники издания полагают, что возглавить военный дивизион может человек, близкий к Минобороны.
ОСК создана в 2007 году. В ее состав входит девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ "Янтарь" (Калининград), ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "ПО "Севмаш" (Северодвинск), ОАО "ДВЗ "Звезда" (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи "Звезда-ДСМЕ" в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи "Восток-Раффлз" в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.