Крупная торговая сеть "Пятерочка" решила на три месяца заморозить цены в своих магазинах, расположенных в Санкт-Петербурге, сообщают "Ведомости". На днях руководство сети под угрозой прекращения торговли их продукцией потребовала от своих поставщиков заморозить закупочные цены до 31 января 2006 г. Производители надеются компенсировать выпадающие доходы за счет роста продаж.
Как объясняет директор направления закупок "Агроторга" (оператора питерских магазинов "Пятерочки") А.Безруков, компания не может принимать и рассматривать повышение цен в силу технических причин, связанных с переходом в ноябре-декабре текущего года на централизованную закупку для "Пятерочки". В случае несогласия поставщиков с выставленными условиями, их продукция будет убрана с полок магазинов сети, говорится в письме, распространенном "Агроторгом". В Москве "Пятерочка" не пытается добиться фиксированных цен. Это подтверждает и.о. управляющего сети по Москве и Московской области О.Высоцкий.
Для производителей невозможность повысить цены в пиковые дни стала неприятным сюрпризом. "В условиях роста цен на сырье, упаковку, транспортные расходы, необходимости увеличивать заработную плату сотрудникам и инфляции заморозить цены на столь длительный срок означает работать в убыток", - говорится в заявлении питерских производителей.
Напомним, что сеть "Пятерочка" включает в себя 616 супермаркетов экономкласса в России, на Украине и в Казахстане. Капитализация голландской Pyaterochka Holding, которой принадлежат основные компании сети, на 3 ноября составила 3.4 млрд долл. Pyaterochka Holding контролируют Андрей Рогачев (36.4% акций) и Александр Гирда (30.5%). Выручка без НДС Pyaterochka Holding в I полугодии 2005 г. - 638.2 млн долл., чистая прибыль - 47.3 млн долл.
Комментарии отключены.