МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Немецкий автопроизводитель Opel, входящий в автоконцерн General Motors, согласует к лету 2012 года дополнительные меры экономии в рамках программы по реконструкции убыточного дочернего предприятия GM, сообщает немецкое издание Handelsblatt со ссылкой на гендиректора Opel Карла-Фридриха Штраке (Karl-Friedrich Stracke).
«Посмотрев реалистично на положение компании, мы считаем, что меры по экономии могут продлиться еще два-три месяца», - сказал Штраке на Женевском автосалоне во вторник. Кроме того гендиректор добавил, что он категорически исключает закрытие автозавода.
В прошлом году выручка GM увеличилась на 10% - до 150,3 миллиарда долларов. При этом немецкая «дочка» зафиксировала убыток в 700 миллионов долларов, из которых 600 миллионов приходятся лишь на четвертый квартал 2011 года.
Глава отдела по развитию GM Стив Гирски (Steve Girsky) отметил, что экономия будет касаться не только стоимости рабочей силы. Американский автогигант в рамках стратегического альянса с Peugeot SA планирует сокращения расходов на материал и налаживание более эффективной работы в сфере логистики.
О создании стратегического альянса между американским и французским автопроизводителями было объявлено на прошлой неделе. В рамках сделки GM планирует приобрести 7% акций PSA, став вторым по величине акционером Peugeot после семьи Пежо. Французский концерн, в свою очередь, намерен увеличить капитал на 1 миллиард евро путем допэмиссии акций, при этом преимущественное право приобретения будет принадлежать акционерам.
Сделка позволит двум автокомпаниям сэкономить значительные средства, в основном, в Европе. Прежде всего, GM и Peugeot планируют развивать производство автомобилей малого и среднего классов. Выпуск первого совместного автомобиля запланирован на 2016 год. С этого времени компании, входящие в альянс, смогут экономить до 1,5 миллиарда евро в год. А пока Opel и Peugeot придется самостоятельно сокращать свои расходы.
По словам Гирски, снижение производственной мощности наблюдается не только у концерна GM, а является признаком текущего положения автомобильной отрасли в целом.
Тяжелое финансовое положение автопроизводителя привело к тому, что по всей Европе на заводах уже было сокращено до 8 тысяч рабочих мест.
Уже в течение 12 лет GM пытается улучшить финансовое положение своих убыточных европейских предприятий Opel и Vauxhall. В 2009 году американский автоконцерн планировал продажу страдающего из-за кризиса Opel консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка . Однако GM резко пересмотрела свои планы.
Кроме того, в январе текущего года стало известно, что GM ведет переговоры с крупнейшим профсоюзом промышленных рабочих Германии IG Metall о частичном переводе производства Chevrolet из Южной Кореи на заводы Opel в Европе и, в частности, в Польше.
«Мы должны изменить тенденцию (снижения финансовых показателей Opel – ред.). В прошлом компания потеряла огромное количество денег (…) Мы не сидим на месте и не ждем, когда наступит восстановления рынка в Европе», - сказал представитель GM.
General Motors - одна из крупнейших компаний-производителей автомобилей, была основана в 1908 году. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте, штат Мичиган; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек. GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 31 стране, в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Daewoo, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.