МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) предлагает увеличить срок договора граждан и негосударственных пенсионных фондов (НПФ) по обязательному пенсионному страхованию до трех лет с одного года, соответствующее предложение содержится в письме ассоциации, направленном в правительство РФ.
По мнению НАПФ, мера, предполагающая заключение договора ОПС минимум на три года будет способствовать защите интересов застрахованных лиц и фондов.
Эксперты НАПФ полагают, что частые переходы из фонда в фонд невыгодны не только НПФ, но и застрахованным лицам.
"Граждане, переводящие свои накопления чаще, чем раз в три года, теряют до четверти годового дохода из-за транзакционных издержек", - приводит аргумент против частых переходов из фонда в фонд советник президента НАПФ Олег Колобаев.
"Недобросовестные агенты, пользуясь правом граждан подавать заявление о смене фонда сколько угодно раз, переписывают людей без их ведома из одного фонда в другой, многократно получая агентскую комиссию. При этом ПФР переводит гражданина только по его последнему в календарном году заявлению. Таким образом, только один фонд - последний в цепочке, получает клиента, а остальные терпят убытки", - объясняет президент НАПФ Константин Угрюмов.
Для граждан, решивших сменить фонд или перейти из ПФР в НПФ, НАПФ предлагает упрощенную систему перевода накопительной части пенсии.
"Достаточно будет подписать заявление и договор о присоединении к условиям страхования, которые будут указаны в правилах каждого фонда. Сейчас гражданину требуется изучить десятистраничный договор об ОПС, подписать его в трех экземплярах и дождаться, когда ПФР удовлетворит заявление на перевод", - приводятся предложения ассоциации в сообщении.
Сам процесс рассмотрения заявлений застрахованных лиц НАПФ предлагает сделать непрерывным, как это было уже опробовано в рамках программы государственного софинансирования при переходе "молчунов" в НПФ. В этом случае заявление от застрахованного лица будет рассмотрено в течение одного месяца после его подачи и реализовано в течение трех месяцев.
Такой порядок перевода средств накопительной части пенсии предполагает, по мнению НАПФ, упразднение трансферагентских соглашений ПФР с НПФ.
Делегирование фондам или агентам НПФ права самим заключать соглашения с клиентами позволит разгрузить отделения ПФР, ускорит подачу и реализацию заявлений граждан, считают в НАПФ.
В этом случае юридически возникнет прямая ответственность перед клиентом, как фонда, так и его доверенного лица. Агент, наделенный официальным правом посредника, в случае мошенничества теряет не только работу, но и свободу, а правоохранительные органы получают возможность четкой квалификации преступного деяния. Для того чтобы повысить ответственность агентов, в законе "О негосударственных пенсионных фондах" должно появиться юридическое определение понятия "агент НПФ", где должны быть четко прописаны его функции, а также основания и виды ответственности.
НАПФ предлагает ввести в действие перечисленные предложения до 2013 года, когда в России появится универсальная электронная карта (УЭК) гражданина.
"С этого момента НАПФ предлагает подавать заявления о переходе в электронном виде в "личных кабинетах" на базе портала государственных услуг. Это сделает процедуру автоматизированной и существенно ускорит процесс подачи и рассмотрения заявлений", - говорится в сообщении ассоциации.
"Все эти меры сделают процедуру перехода граждан из одного фонда в другой фонд прозрачной и уменьшат риски мошеннических действий агентов. Наши предложения направлены на укрепление и развитие пенсионной системы и института негосударственного пенсионного обеспечения, в частности, но самое главное, на защиту прав застрахованных лиц", - заключил Угрюмов.
Предполагается, что пакет предлагаемых нововведений будет рассмотрен в профильных министерствах РФ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.