Правовая база демонтажа рекламных конструкций может быть усовершенствована

МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Правовая база демонтажа самовольно или незаконно размещенных рекламных конструкций может быть существенно усовершенствована в случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 19 федерального закона "О рекламе", разработанного ФАС России, следует из документов, опубликованных в четверг на сайте Минэкономразвития РФ.

Проект федерального закона предусматривает поправки, позволяющие органам местного самоуправления в случае выявления самовольной установки рекламной конструкции выдать ее владельцу предписание о демонтаже, а в случае невыполнения предписания аналогичное выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо она демонтируется органом местного самоуправления, если она размещена на имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

"По требованию собственника или иного законного владельца недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем и хранением рекламной конструкции", - говорится в проекте.

При невыполнении собственником недвижимого имущества демонтажа рекламной конструкции, либо если собственник неизвестен, орган местного самоуправления вправе демонтировать конструкцию за свой счет и потребовать от собственника возместить разумные расходы.

В настоящее время порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций определен статьей закона "О рекламе", предусматривающей требования к заключению договоров на их установку и обслуживание, порядку выдачи разрешения органа местного самоуправления на установку, основания для аннулирования и признания недействительным такого разрешения, последствия таких действий. "Однако действующие нормы не предусматривают эффективный механизм демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без необходимого разрешения органа местного самоуправления", - говорится в документе.

При этом в законопроекте предусматривается возможность судебного обжалования как выдаваемых органами предписаний о демонтаже, так и самого демонтажа с возможностью взыскания убытков. Кроме того, в законопроекте предлагается норма, направленная на ограничение прав владельца недвижимого имущества требовать аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции в случае досрочного расторжения по его инициативе ранее заключенного договора, что обеспечит защиту прав владельца рекламной конструкции от злоупотребления со стороны собственника недвижимого имущества. Предлагается установить возможность аннулирования разрешения не ранее чем через шесть месяцев с момента расторжения договора в указанном порядке.

"Нерешение эффективным образом проблемы демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций приведет к увеличению их числа, а существенное увеличение рекламы на улицах городов вызовет дополнительное негативное отношение со стороны жителей этих городов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Как сообщается в тексте документа, в Красноярске в 2011 году было выявлено более 1000 незаконно установленных рекламных конструкций, в Ижевске - более 1500, в Нижнем Новгороде - около 400, в Самаре - порядка 2000. В Москве по разным оценкам от 30% до 60% от всех рекламных конструкций составляют незаконно установленные.

Публичные консультации по проекту пройдут с 22 декабря 2011 года по 5 января 2012 января.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.