ФСТ утвердила рост тарифа в 2012 году на грузовые ж/д перевозки на 6%

МОСКВА, 9 дек - РИА Новости. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 1 января 2012 года на 6%, говорится в материалах ведомства.

"Такой уровень индексации (с учетом выделения запланированных бюджетных субсидий из федерального бюджета в размере 22,7 миллиарда рублей), обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности ОАО «РЖД» в части операционных расходов в 2012 году", - говорится в материалах.

Такой же рост тарифов - на 6% - установлен и для ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии».

В сентябре премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам заявил, что грузовые тарифы для РЖД с 1 января 2012 года предлагается проиндексировать не более чем на 6%, при этом оказав компании помощь на 40 миллиардов рублей в конце 2011 года.

Минэкономразвития в качестве варианта в середине августа предложило проиндексировать грузовые тарифы РЖД с 1 июля следующего года на 6% (то есть на 3% в целом по году). При таком варианте, отмечали в РЖД, компания может получить убыток в размере около 80 миллиардов рублей, ей придется отказаться от ряда инвестиционных проектов, начать сокращение персонала, существенно сократить капитальный ремонт и закупки подвижного состава.

Сценарные условия социально-экономического развития России, подготовленные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году на 7,4%. Однако в апреле текущего года Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. Для 2012 года это 5-6%.

ОТ 23% ОСТАЛИСЬ 6%

РЖД в декабре 2010 года на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей.

Позднее источник в компании говорил, что РЖД считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение "тяжело для экономики". Тогда РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 миллиардов рублей, еще 40 миллиардов рублей - привлечь самостоятельно на "относительно высокодоходные проекты".

Кроме того, РЖД предложили ввести с 2012 года инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузоперевозки.

Глава Минтранса Игорь Левитин в начале июня говорил, что при индексации тарифов на грузовые перевозки в следующем году на уровне инфляции РЖД потребуется дополнительная компенсация в 45-46 миллиардов рублей.

В свою очередь источник в РЖД тогда сообщал агентству "Прайм", что компании при таком росте тарифа дополнительно к 40 миллиардам рублей госсубсидий потребуется еще 15 миллиардов рублей. Исходя из цифры, озвученной Левитиным, добавил источник, РЖД может за счет прибыли и продажи активов компенсировать 30-31 миллиард рублей из 45-46 миллиардов рублей, которые компания недополучит при росте тарифа на 5-6% вместо необходимых 11,4-11,7%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.