Пиво заслуживает отдельного техрегламента – "Белгоспищепром" [Версия 1]

Добавлены высказывания представителя "Белгоспищепрома" и контекст (после третьего абзаца); меняется формулировка заголовка.

МИНСК, 9 ноя - РИА Новости, Олеся Лучанинова. Госконцерн "Белгоспищепром", являющийся основным производителем пищевой продукции в Белоруссии, выступает за выделение пива в отдельный техрегламент Таможенного союза, заявил заместитель председателя концерна Андрей Баранов в среду журналистам.

По его мнению, пиво нецелесообразно загонять в крайне жесткие рамки, в которых находится остальная алкогольная продукция. "Это связано с лицензированием и торговыми площадями, которые необходимы для реализации алкоголя. То есть если пиво и алкоголь будут сведены в одни рамки техрегламента, то получится так, что пиво будет достаточно сложно купить", - сказал Баранов.

Как следствие, возникнет много проблем у производителей и торговых организаций, продолжил он. "Естественно, если мы загоним пиво в эти узкие рамки, сбыт пива сократится. Надо ли это делать, я имею в виду сокращать потребление пива, я не готов сегодня сказать. Но я знаю совершенно точно, что по употреблению пива мы находимся на более низком уровне, чем Чехия, Германия и другие европейские страны. Можно пропагандировать здоровый образ жизни, применять другие меры, чтобы в целом снижалось потребление алкоголя, но "резать" пиво и отдавать этот рынок крепкому алкоголю, я думаю, нецелесообразно", - заявил зампред "Белгоспищепрома".

Согласно проекту техрегламента ТС, разработанному Росалкогольрегулированием, пиво приравнивается к алкогольному напитку, а следовательно на него будут распространяться все меры регулирования, которые сейчас действуют для крепкого алкоголя.

Позицию «Белгоспищепрома» поддерживают госкомитет по стандартизации Белоруссии, а также Ассоциация производителей пивобезалкогольной продукции стран Таможенного союза.

Сейчас техрегламент о безопасности алкогольной продукции обсуждается. "По данному техрегламенту много споров. Концерн "Белгоспищепром" имеет свою точку зрения по поводу некоторых положений техрегламента, особенно использования ПЭТ-тары и стеклобутылки", - отметил Баранов.

СТЕКЛО ПРОТИВ ПЛАСТИКА

На белорусских пивзаводах установлены новые линии по розливу пива в полиэтиленовую (ПЭТ) тару. Предприятия вложили в переоснащение немалые средства, поскольку это удешевляло стоимость пива, делало его по цене более доступным. В ПЭТ-бутылках на белорусском рынке реализуется сегодня от 70% до 80% объема пива. "Белгоспищепром" готов жестко отстаивать позицию по сохранению розлива пива в ПЭТ-тару, заявил представитель концерна.

По его словам, если не удастся убедить оппонентов в целесообразности использования ПЭТ-тары, то "Белгоспищепром" будет просить переходный период. "По крайней мере, нужно построить стекольный завод и иметь соответствующие мощности, чтобы обеспечить пивзаводы необходимой стеклобутылкой. К тому же у каждого пивзавода она своя, эксклюзивная. Также необходимо разрешить еще один вопрос - эту бутылку перерабатывать или сделать возвратной, то есть собирать как стеклотару", - сказал представитель концерна.

В настоящее время мощности стеклозаводов, возможности линий розлива на пивоваренных предприятиях Белоруссии не рассчитаны на тот объем пива в стекле, который понадобится в случае запрета ПЭТ-тары.

По мнению специалистов, запрет розлива пива в ПЭТ-тару однозначно приведет к тому, что ячменный напиток для потребителей станет значительно дороже. К тому же повышенный спрос на стеклянные бутылки на внутреннем рынке может привести к удорожанию этой тары.

Противники запрета на розлив алкоголя в пластиковую упаковку есть и в России. В начале ноября Федеральная антимонопольная служба РФ заявила, что эта норма может привести к остановке работы около 60 тысяч точек продаж разливного пива, принадлежащих малому бизнесу. При этом, как отмечалось в сообщении ведомства, в принятом Таможенным союзом в августе текущего года техническом регламенте "О безопасности упаковки" не указывается на небезопасность применения пластиковой упаковки для пищевой продукции.

Техрегламент по упаковке, который вступит в силу с 1 июля 2012 года, предусматривает запрет на повторное использование стеклотары для алкогольной продукции. Таким образом, пивовары не смогут и несколько раз использовать стеклянные бутылки, что приведет к повышению цен на готовый продукт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.