Добавлены комментарии операторов и участников рынка, текст разбит подзаголовками.
МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении сотовых операторов ОАО "МТС" и ОАО "Вымпелком" по факту согласованных действий при продаже в РФ смартфонов компании Apple, сообщило ведомство в среду.
Как установила ФАС, "Вымпелком" и МТС импортируют смартфоны iPhone 4 16 Gb Black и iPhone 4 32 Gb Black производства Apple на территории РФ, при этом отпускные оптовые цены на смартфоны с сентября 2010 года до настоящего времени не изменялись.
Компания Apple не давала покупателям смартфонов рекомендации в отношении цен на аппараты в России и не контролировала ценовую политику "Вымпелкома" и МТС. Тем не менее, как выяснила ФАС, цены на эти мобильные телефоны в большинстве точек продаж были идентичными. По мнению антимонопольного ведомства, такая ситуация сложилась из-за того, что между импортерами существует соглашение об отказе от конкурентной борьбы и согласовании общих условий продаж.
В качестве заинтересованных лиц к делу привлечены компании группы Apple, сотовые ритейлеры "Русская телефонная компания", "Связной Логистика", "Евросеть-Ритейл", "Белый Ветер Цифровой", "Мобиленд", "МобилСовет", "Эльдорадо", "реСтор", "Альт Телеком М", "Эй энд Ди Ди компании", "БизнесПРО», "Канод-Трейд", "Алектрона", "ТелеЛогистика" и "Эр-Стайл".
Как сообщил "Прайму" начальник управления по борьбе с картелями ФАС Александр Кинев, ведомство сейчас проводит проверку деятельности МТС и "Вымпелкома" в этой сфере. "Мы пока не исследуем вопрос о том, завышенные были цены или нет. Мы подозреваем, что они согласованно установили одинаковые цены", - сказал он.
По его словам, ФАС пока не назначила дату заседания комиссии по этому делу. Он также затруднился назвать возможные сроки его рассмотрения, заметив, что это будет зависеть от результатов проверок. Кинев напомнил, что если компании будут признаны виновными в сговоре, то их ожидает оборотный штраф в размере от 1% до 15% от суммы выручки за прошлый год от продаж iPhone.
ЦЕНЫ ОТПРЕДЕЛЯЕТ КОНКУРЕНЦИЯ
Как пояснила агентству "Прайм" руководитель отдела по связям с общественностью ритейлера re:Store Retail Group Людмила Семушкина, цены на телефоны для конечных потребителей устанавливаются рыночными методами, после мониторинга цен конкурентов и в зависимости от наличия телефонов у реселлера.
"Рекомендованная цена – этот тот уровень, который определяет производитель, в данном случае - Apple. После выхода новинки все пытаются ставить именно эту цену, а не выше, чтобы покупатель не шел к конкуренту, - пояснил агентству "Прайм" нсточник в одном из ритейлеров, также привлеченных ФАС. - Соответственно, есть отпускная цена производителя, и оба показателя закладывают максимальную прибыль по всей цепочке, в которой оператор - посредник. Отпускные цены на iPhone 4 операторов не менялись, но ведь и Apple не меняла ни рекомендованной цены, ни отпускной". Кроме того, отпускная цена операторов обеспечивает им лишь минимальную прибыль, отмечает собеседник агентства.
Глава "Евросети" Александр Малис считает, что наценка, которую операторы устанавливают для дистрибьюторов и так минимальна, что вести разговор о согласованном занижении цены нелогично.
ОПЕРАТОРЫ ГОТОВЯТ АРГУМЕНТЫ
"Вымпелком" и МТС пока не получали документов ФАС, но наличие ценового сговора отрицают.
По мнению "Вымпелкома", информация ФАС неточна, особенно в части тезиса о том, что цены на мобильные телефоны в большинстве точек продаж были идентичными. "В собственной рознице мы устанавливаем цены на iPhone4 для конечных потребителей в зависимости от объективных рыночных и конкурентных факторов", - заявила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Продажи iPhone4 занимают всего около 0,4% от всех телефонов и около 4% от всех смартфонов в рознице оператора.
"В течение 2010-2011 годов мы как снижали, так и повышали цены на iPhone 4 и другие импортируемые смартфоны, исходя из ситуации на рынке, - говорит представитель МТС Валерия Кузьменко. - Так, например, в ноябре 2010 года рост цен на iPhone был спровоцирован резким скачком евро по отношению к рублю. В мае 2011 года МТС, напротив, снизила цены, так как вывод на российских рынок сразу нескольких новых моделей смартфонов крупнейших вендоров спровоцировал падение спроса на iPhone 4".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.