Повторяется с исправлением опечатки в заголовке.
МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Потенциальное приобретение компанией "Трансойл" Геннадия Тимченко 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, "дочка" РЖД ) может негативно сказаться на кредитоспособности ООО "Трансойл", считают аналитики Moody's.
По мнению Moody's, приобретение может быть негативным фактором для кредитной позиции "Трансойл", принимая во внимание то, что потенциальный покупатель пакета собирается финансировать сделку с помощью заемных средств.
Ранее на этой неделе стало известно, что "Трансойл" подала заявку на участие в аукционе по продаже 75% минус две акции ПГК. На прошлой неделе компания внесла залог в размере 5 миллиардов рублей для участия в аукционе.
Аукцион по продаже ПГК пройдет 28 октября, начальная цена пакета составит 125,375 миллиарда рублей. Заявки принимаются с 7 сентября.
Агентство признает, что приобретение пакета ПГК "Трансойлом" существенно укрепит позиции компании на рынке грузовых железнодорожных перевозок в России за счет расширения клиентской базы и диверсификации бизнеса.
Однако, по мнению агентства, учитывая масштаб возможной сделки, покупатель должен будет понести значительные интеграционные расходы - в частности, парк подвижного состава ПГК в восемь раз превышает парк "Трансойла". Кроме того, от "Трансойла" в случае приобретения пакета ПГК в среднесрочной перспективе потребуются инвестиции на обновление вагонного парка.
Moody's продолжит следить за развитием событий в связи с аукционом по продаже ПГК и потенциальными планами "Трансойла" по приобретению пакета.
Основными претендентами на 75% минус две акции ПГК считаются ЗАО "Нефтетранссервис", структуры Геннадия Тимченко и Владимира Лисина. Федеральная антимонопольная служба уже одобрила их ходатайства. Об интересе к ПГК заявляла и группа "Сумма". Первым о подаче заявки на участие в аукционе сообщило ООО "Независимая транспортная компания" (НТК, структура Лисина). Ранее Globaltrans, которая считалась одним из основных претендентов на пакет ПГК, отказалась от участия в аукционе из-за неопределенности на мировых финансовых рынках.
По условиям аукциона, его участник вместе с заявкой должен предоставить пакет документов - решение компетентных органов управления об одобрении сделки по приобретению акций ПГК; копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за 2009-2010 годы; отчет за квартал, предшествующий дате подаче заявки; справки о перечне подвижного состава, принадлежащего на праве собственности или на праве аренды.
Претендент на ПГК должен внести задаток в размере 5 миллиардов рублей. Первый шаг аукциона составит 125 миллионов рублей, последующие - 500 миллионов рублей.
Правительство РФ в конце июля согласовало условия продажи акций ПГК с определенными ограничениями. Его участниками могут быть компании, зарегистрированные в РФ, не являющиеся госкорпорациями, имеющие устойчивое финансовое положение, владеющие 15 тысячами грузовых вагонов и имеющие опыт управления таким парком в течение не менее полугода до даты объявления аукциона.
ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. В собственности ПГК находится свыше 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. ПГК в 2010 году увеличила перевозки на 30% - до 302,3 миллиона тонн. Доля компании в объеме перевозок грузов по сети российских железных дорог составила 22,5%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.