"ПК "Балтика" в I полугодии увеличила чистую прибыль по МСФО на 46.1% до 81.4 млн евро (расширенное сообщение)

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по итогам I полугодия 2005 г. в сравнении с аналогичным показателем прошлого года увеличило объем чистой прибыли в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) на 46.1% до 81.4 млн евро против 55.7 млн евро в январе-июне 2004 г. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "Балтики".

Валовая прибыль по МСФО за отчетный период составила 230.6 млн евро, что на 39.3% больше аналогичного показателя годом ранее (165.6 млн евро).

Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA) за 6 месяцев текущего года увеличилась на 38.1% до 133.7 млн евро (96.8 млн евро в I полугодии 2004 г.), операционная прибыль - на 48.4% до 100.8 млн евро (67.9 млн евро в I полугодии 2004 г.).

Итоги деятельности компании в I полугодии 2005 г. продемонстрировали высокие финансовые и операционные результаты. Объем продаж вырос на 22.1% по сравнению с I полугодием 2004 г. и в натуральном выражении составил 10.81 гектолитров. Рост компании продолжает опережать рост всего российского рынка пива (+3.7%).

Продажи компании в денежном выражении выросли на 23.6% и составили 449.6 млн евро. Причинами роста выручки явились, с одной стороны, увеличение объемов продаж, с другой стороны - увеличение средней цены на продукцию (+1.5%).

Рост продаж был вызван тщательно спланированной маркетинговой поддержкой брендов и разветвленной системой дистрибуции, одной из лучших дистрибуционных систем среди российских компаний.

Рыночная доля компании во всех сегментах российского рынка увеличилась. Рост цен соответствовал инфляции по продукции пивоваренной отрасли. Прогноз операционной прибыли по итогам 2005 г. остается позитивным. Компания сохраняет курс на операционное сотрудничество с другими компаниями группы.

Рост российского рынка, главным двигателем которого была "Балтика", в январе-июне 2005 г. составил 3.7%. Рост объемов продаж на рынке во II квартале ускорился по сравнению с I кварталом, наиболее высокие показатели были достигнуты в июне - рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 6%. Тем не менее, компания придерживается своих оценок по росту рынка: 3-5%.

В первой половине текущего года компания активно и успешно развивала экспортные продажи. Объем экспортных продаж составил более 71.5 млн л, что на 24% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Была расширена география поставок - пиво "Балтики" продается теперь в Норвегии и Ирландии, начаты прямые поставки в Голландию и Францию. Общее количество стран-экспортеров увеличилось до 38-ми. Наибольший рост экспортных продаж произошел в странах СНГ - Казахстане и Белоруссии. По данным ACNielsen, по итогам I полугодия 2005 г. пиво "Балтика" занимает свыше 17% пивного рынка Казахстана.

В течение I полугодия 2005 г. компания динамично наращивала доли рынка в среднеценовом, премиальном и экономичном сегментах рынка, а также успешно продвигала региональные бренды. Компания "Балтика" обладает 2-мя самыми успешными российскими брендами - "Балтика" и "Арсенальное". Бренд "Балтика" давно занимает лидирующие позиции на российском рынке, а "Арсенальное" устойчиво закрепилось как российский бренд №?2 в 2005 г. Этому способствовало внедрение эффективных маркетинговых коммуникаций и рестайлинг бренда, который лидирует в экономичном сегменте рынка с долей 20%.

Рост продаж бренда "Балтика" в I полугодии составил 20%, было продано 51 млн дал этого сорта пива.

Компания продолжила увеличение своей доли и в другом перспективном сегменте рынка - лицензионном. По сравнению с I полугодием 2004 г. доля компании выросла почти на 2% и составила 7.4%. Этому сопутствовал в том числе и успешный запуск австралийского бренда Foster's с оригинальной креативной поддержкой. Продолжают демонстрировать впечатляющие результаты бренды "ДВ" и "Самара".

Влияние на результаты работы компании оказало снижение удельных производственных и сырьевых затрат. Так, в I полугодии 2005 г. производственные и сырьевые затраты на 1 гкл сократились на 9.5% в сравнении с соответствующим периодом 2004 г. В январе-июне 2005 г. существенно сократились и административные затраты. В то же время увеличились затраты компании на продажи и дистрибуцию на 1 гкл реализованной продукции. Основной эффект оказал рост издержек на доставку продукции, обусловленный расширением географии реализации продукции и резким повышением тарифов на транспортные услуги.

Вместе с этим, итоги работы I полугодия 2005 г. также показывают увеличение затрат на маркетинг, вызванное активной рекламной поддержкой брендов и внедрением эффективных маркетинговых коммуникаций. Компания прогнозирует сохранение высоких финансовых показателей по всему 2005 г., хотя на их относительной динамике скажется эффект полного года возросших затрат на продажи и дистрибуцию и высокий уровень результатов 2-й половины прошлого года.

"Балтика" продолжает развивать обмен опытом и более тесное сотрудничество между российскими заводами Вaltic Beverages Holding (ВВН) в целях максимального использования преимуществ масштаба на всей территории России. Ключевые сферы в этом процессе: закупки, производство, дистрибуция, продажи и портфель брендов. Одновременно с операционной программой предприняты шаги в направлении юридической интеграции. Несмотря на возникшие осложнения, "Балтика" уверена в успехе. Планы по интеграции предприятий группы ВВН в России принесут несомненную выгоду всем акционерам.

Комментируя результаты I полугодия, президент компании Антон Артемьев сообщил: "Компания "Балтика" неизменно лидирует на российском рынке и делает все, чтобы россияне всегда могли получить пиво наивысшего качества. Уровень дистрибуции достигает максимума - 97%, т.е. в любом магазине в любой точке страны, зайдя в магазин, покупатель всегда может встретить знакомое и любимое пиво.

Благодаря поддержке наших потребителей "Балтика" занимает сейчас очень сильную позицию, позволяющую наращивать прибыль в интересах всех акционеров, укрепляя сотрудничество внутри группы для поддержания успеха во все более конкурентных и требовательных условиях рынка. У нас сейчас есть великолепная возможность создать единый бизнес, обладающий непревзойденным портфелем брендов и географическим охватом, а также производством и дистрибуцией мирового уровня. Пивоваренная компания "Балтика" уверена в своих перспективах и намерена сохранять высокие позиции во II полугодии 2005 г.".

Напомним, что ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" с 1996 г. лидер российского пивоваренного рынка. Компании принадлежат два ведущих бренда России - "Балтика" и "Арсенальное".

Компания включает 5 заводов: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске; солодовенный завод в Туле и 31 сбытовое подразделение. Экспорт продукции осуществляется в 38 стран ближнего и дальнего зарубежья.

С 1993 г. крупнейший акционер компании "Балтика" - Вaltic Beverages Holding AB (ВВH). BBH - компания, владельцами которой в равных долях являются Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle plc.

Другие новости

24.08.2005
12:22
"ФБ ММВБ" включила акции обыкновенные "Астраханской региональной генерирующей компании" в перечень внесписочных ценных бумаг
24.08.2005
12:04
А.Серебряков вступил в должность председателя правления Международного инвестиционного банка
24.08.2005
11:49
ФСФР зарегистрировала допвыпуск обыкновенных акций ОАО "АльфаСтрахование" объемом 1.5 млрд руб
24.08.2005
11:33
Компания Swatch Group увеличила чистую прибыль в I полугодии на 21% до 210.4 млн долл., выше прогнозов
24.08.2005
11:21
"ПК "Балтика" в I полугодии увеличила чистую прибыль по МСФО на 46.1% до 81.4 млн евро (расширенное сообщение)
24.08.2005
11:03
Компания Ford Motor вскоре обнародует программу реструктуризации, призванную вернуть к прибыльности ключевое североамериканское автоподразделение
24.08.2005
10:49
ФСФР зарегистрировала выпуск и отчет об итогах выпуска обыкновенных акций ОАО "Дагестанская региональная генерирующая компания" объемом около 2.108 млрд руб
24.08.2005
10:37
"РЖД" в I полугодии снизила чистую прибыль по РСБУ в 3.6 раза до 3.4 млрд руб. (расширенное сообщение)
24.08.2005
10:24
ФСФР возобновила эмиссию и зарегистрировала отчет об итогах выпуска облигаций серии 02 ОАО "ФСК ЕЭС" объемом 7 млрд руб
Комментарии отключены.