ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") по итогам I полугодия 2005 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизило объем чистой прибыли в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) в 3.6 раза до 3.4 млрд руб. против 12.138 млрд руб. в январе-июне 2004 г. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД" со ссылкой на состоявшееся 23 августа заседание правления общества.
Вместе с тем, по оценкам ОАО "РЖД", по итогам 2005 г. будет получена чистая прибыль в размере более 8.7 млрд руб. Напомним, что объем чистой прибыли по РСБУ по итогам 2004 г. составил 8.8 млрд руб.
Балансовая прибыль компании за 6 месяцев текущего года составила 10.9 млрд руб.
Как отмечалось в ходе заседания, за 6 месяцев 2005 г. доходы ОАО "РЖД" составили 323 млрд руб., из них от грузовых перевозок - 282.5 млрд руб., от пассажирских - 40.5 млрд руб. При этом рост средней доходной ставки по грузовым перевозкам составил лишь 5% при средней индексации грузовых тарифов на 8.5%.
Рост доходов от пассажирских перевозок в I полугодии составил более 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Расходы компании по перевозкам составили в I полугодии 301.3 млрд руб., в том числе 63.5 млрд руб. составили амортизационные отчисления, 19.8 млрд руб. - закупки топлива, 20.8 млрд руб. - затраты на электроэнергию, 44.9 млрд руб. - закупки расходных материалов и т.д.
Себестоимость перевозок составила около 2.84 руб. на 10 ткм, это на 10.5% выше уровня прошлого года, но ниже уровня фактической инфляции в стране.
В I полугодии 2005 г. ОАО "РЖД" выполнило свои обязательства по внесению текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, выплатив 85.3 млрд руб., что на 15% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом в федеральный бюджет уплачено 33.9 млрд руб., в региональные и местные бюджеты - 29.2 млрд руб., по единому социальному налогу - 22.2 млрд руб.
По результатам заседания правления бюджет компании на II полугодие не претерпел кардинальных изменений.
Инвестиционная программа ОАО "РЖД" реализуется более высокими темпами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За 6 месяцев 2005 г. за счет всех источников финансирования освоено капитальных вложений на сумму 58.7 млрд руб. (более 40% от годовой программы), что почти в 1.5 раза превышает прошлогодние показатели.
Наиболее успешно реализуются программы по приобретению и модернизации подвижного состава и по ряду проектов, направленных на развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта.
За 6 месяцев 2005 г. по программе капитальных вложений на приобретение и модернизацию подвижного состава профинансировано более половины планируемых закупок. Полностью профинансированы годовые закупки 1,817 грузовых вагонов, получено 98 из запланированных на год 118 вагонов электропоездов. Закуплено 352 из предусмотренных на год 493 пассажирских вагонов локомотивной тяги (в 2004 г. в этот период было закуплено 263 вагона), 76 локомотивов (в прошлом году 34). Кроме того, в I полугодии прошли модернизацию 147 локомотивов (в прошлом году 122), 211 пассажирских вагона (в прошлом году 184), а также 105 секций электропоездов и 2,326 грузовых вагонов. Это создало более благоприятные предпосылки для организации летних пассажирских перевозок и позволило ликвидировать недостаток в потребности грузовых вагонов.
Приоритетом инвестиционной политики компании остается развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта, в первую очередь - на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях.
Темпы реализации ряда направлений и отдельных проектов, направленных на развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта, превышают 50% от годового задания. Это, в частности, перешивка Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи, строительство подходов к портам, реконструкция искусственных сооружений на сети дорог, строительство вторых путей на Северной, Приволжской, Западно-Сибирской железных дорогах, электрификация железнодорожных направлений "Сызрань - Сенная" на Куйбышевской и Приволжской магистралях, организация пригородного сообщения на участке "Москва - Люберцы - Раменское".
В 2005 г. на обновление и развитие инфраструктуры планируется направить около 70% средств инвестиционной программы. За I полугодие железными дорогами и дирекциями по строительству объектов железнодорожного транспорта освоено 43.8 млрд руб. капитальных вложений (43% годовой программы), что выше на 10.3 млрд руб. (или на 30.6%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Комментарии отключены.