МОСКВА, 11 авг - РИА Новости. ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) в 2014 году планирует начать производство межрегиональных двухэтажных электропоездов, которые могут использоваться на маршрутах, связывающих Москву с близлежащими областными центрами - Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой, а также для перевозок болельщиков во время ЧМ-2018 по футболу, говорится в сообщении холдинга.
"Эксплуатация двухэтажных экспрессов предполагается на маршрутах, связывающих Москву с близлежащими областными центрами - Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой. В дальнейшем, при развитии проекта, возможен запуск таких электропоездов и на других маршрутах протяженностью до 700 километров, электрифицированных на постоянном токе. Не исключено широкое применение таких электропоездов для перевозок болельщиков при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году", - отмечает ТМХ.
Электропоезд будет включать в себя две тяговые секции в голове и хвосте поезда, а также от 6 до 12 двухэтажных пассажирских вагонов. Они будут иметь салоны трех классов. В первом классе (бизнес) кресла будут установлены по схеме два плюс одно; в спинке каждого кресла будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм. Во втором классе (стандарт) кресла будут установлены по схеме два плюс два друг за другом; каждое кресло будет оборудовано индивидуальным светильником. В третьем классе (эконом) пассажирские диваны будут установлены по схеме три плюс два; смежные диваны будут развернуты друг к другу.
Также в вагонах электропоезда предусматриваются отдельные двухместные VIP-купе с креслами класса "гран-люкс", купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа. Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, герметизированными межвагонными переходами, системами видеонаблюдения. Тяговые секции будут представлять собой однокабинные четырехосные электровозы постоянного тока мощностью по четыре тысячи киловатт каждый. Максимальная скорость электропоезда составит 160 километров в час.
Тяговые секции электропоезда будут производиться на Новочеркасском электровозостроительном заводе (предприятие ТМХ). Пассажирские вагоны, стыковка вагонов с тяговыми секциями и окончательная наладка поезда для передачи заказчику будут выпускаться на другом предприятии ТМХ - Тверском вагоностроительном заводе.
"Предполагается участие в проекте стратегического партнера холдинга - Alstom Transport, а также других как российских, так и зарубежных компаний", - добавили в ТМХ.
Старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович уже утвердил техническое задание на межрегиональный электропоезд с двухэтажными вагонами, который будет создаваться конструкторами ЗАО «Трансмашхолдинг». Объемы производства двухэтажных экспрессов будут определены по согласованию с РЖД и его дочерними компаниями – перевозчиками, отмечается в сообщении.
Межрегиональный электропоезд - это развитие двухэтажной тематики для маршрутов средней протяженности на российских железных дорогах. "Трансмашхолдинг" в декабре 2010 года получил заказ на 50 двухэтажных спальных вагонов дальнего следования, они будут поставлены в 2013 году. Предполагается, что эти поезда будут эксплуатироваться на маршруте Адлер-Москва Северо-Кавказским филиалом Федеральной пассажирской компании, в том числе в период проведения Олимпиады-2014 в Сочи. Планируется сформировать три оборотных состава по 15 вагонов: 12 купейных, один вагон СВ, один штабной и один вагон-ресторан. Оставшиеся пять вагонов будут находиться в резерве и использоваться в качестве подмены при проведении планового технического обслуживания.
"Трансмашхолдинг" является крупнейшей в России компанией транспортного машиностроения. Предприятия концерна выпускают электрические и дизельные локомотивы, преобразователи, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, дизельные двигатели для локомотивов и дизельных генераторов. Объявленные продажи ТМХ в 2010 году составили 2,2 миллиарда евро. Штат компании насчитывает более 54 тысяч сотрудников.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.