Западноевропейская авиастроительная компания Airbus и Российская научно-производственная корпорация "Иркут" подписали предварительное соглашение о российском участии в разработке А350 и программах будущих самолетов Airbus. Об этом говорится в совместном пресс-релизе компаний, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
Подписанный Протокол о намерениях подтверждает предложение Airbus по участию российской авиационной промышленности в проектировании и производстве нового лайнера А350 на основе разделения рисков. Протокол также предусматривает, что обе стороны проанализируют возможный спектр работ, осуществление которых сможет расширить участие России в программах создания будущих самолетов Airbus.
Протокол о намерениях был подписан президентом корпорации "Иркут" Олегом Демченко и старшим вице-президентом Airbus по коммерческим вопросам Кристианом Шерером (Christian Scherer) на Московском международном авиа-космическом салоне в городе Жуковский. "Иркут" подписал протокол от имени "Объединенного авиационного консорциума" (ОАК), который является новой управляющей организацией, создаваемой в рамках реструктуризации российской авиационной промышленности.
По данному протоколу будет сформирована комплексная рабочая группа, состоящая из специалистов Airbus и "ОАК", для того, чтобы определить размер российского участия в программе А350 и оценить возможное наибольшее участие российской промышленности в программах создания будущих самолетов Airbus.
"Мы придаем большое значение сотрудничеству с Airbus в долгосрочной перспективе и считаем, что данное соглашение позволит существенно расширить российское участие во всех проектах компании Airbus", - сказал О.Демченко.
"Airbus уже успешно и прогрессивно осуществляет широкую программу промышленного сотрудничества в России и считает, что эта новая инициатива выведет существующие партнерские отношения Airbus и российской авиационной промышленности на принципиально новый уровень", - сказал К.Шерер.
Подписание этого протокола является очередным шагом в осуществлении обширной программы сотрудничества Airbus с российской авиационной промышленностью, которая была подготовлена в рамках соглашения о партнерстве, подписанного руководителями Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS, являющегося главным акционером Airbus, и Российского авиационно-космического агентства в июле 2001 г. К концу 2004 г. годовой оборот заказов и услуг, которые Airbus предоставил российским компаниям, составил 80 млн долл. Airbus намерен довести годовой оборот своей кооперации с российским компаниями до 110 млн долл. в 2007 г. Программой Airbus охвачены многочисленные исследовательские проекты, расширение конструкторских работ, закупка материалов, выполнение производственных заказов на контрактной основе и широкая кооперация в области сертификации.
В Москве работают региональное представительство Airbus и техническое представительство по обеспечению линейной эксплуатации самолетов. Инженерный центр ECAR, являющийся совместным предприятием Airbus и Группы компаний "Каскол", работает Москве с весны 2003 г. В настоящее время в центре работают 120 российских инженеров.
Напомним, что Airbus является ведущей авиастроительной фирмой и выпускает универсальное семейство магистральных гражданских самолетов с числом мест от 100 мест до 550 и более. Более чем 200 заказчикам было поставлено в общей сложности около 4000 самолетов Airbus, при этом количество подлежащих выполнению в предстоящие годы заказов составляет около 1500 единиц. Годовой оборот Airbus за 2004 г. превысил 20 млрд евро. Airbus представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются концерн EADS и фирма BAE Systems.
Корпорация "Иркут" - вертикально-интегрированный холдинг, объединяющий Иркутский авиационный завод, ТАНТК имени Бериева, ОКБ имени Яковлева. "Иркут" обеспечивает полный цикл разработки, производства, реализации и послепродажного обслуживания авиационной техники военного и гражданского назначения. Основными продуктами "Иркута" являются истребители типа Су-27 и Су-30МК, самолет-амфибия Бе-200, а также учебно-тренировочный и легкий ударный самолет Як-130. Текущий портфель заказов корпорации "Иркут" составляет порядка 3.9 млрд долл. "Иркут" и концерн EADS создали совместное предприятие, основной задачей которого является продвижение самолета Бе-200 на международном рынке и его сертификация по европейским и американским стандартам. В декабре 2004 г. "Иркут" выиграл контракт Airbus на выполнение заказов стоимостью 200 млн долл. и сейчас запускает серийное производство компонентов для самолетов семейства А320 на своем заводе в Иркутске.
Комментарии отключены.