Минэнерго РФ предлагает на год - до 2013 г продлить оборот бензина "Евро-2" [Версия 1]

Добавлены высказывания Шматко (последний абзац).

МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Министерство энергетики РФ предлагает на один год продлить разрешение на выпуск в оборот автобензинов, соответствующих классу "Евро-2" до 31 декабря 2012 года, сообщил глава министерства Сергей Шматко, выступая в Госдуме в рамках "правительственного часа".

"Предлагается внести изменения в технический регламент, смягчающий сроки перехода на использование топлива более высокого экологического класса", - сказал Шматко.

По его словам, автобензины класса "Евро-2" могут использоваться до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.

Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на "Евро-3" на два года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского ГПЗ и ряда других.

Также министр энергетики РФ отметил, что предлагается продлить разрешение на выпуск в оборот дизельного топлива соответствующему классу "Евро-2" до 31 декабря 2013 года, классов "Евро-3" и "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.

Министр отметил, что эта мера является вынужденной. "Это вынужденная мера - шаг навстречу потребителям, а не нефтяным компаниям. Она не отменяет движение к использованию более чистого топлива, что является нашей общей целью", - подчеркнул Шматко.

Министр отметил, что в результате принятых правительством мер, "в целом, удалось стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке (топлива)".

По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство автомобилей в России.

Минэнерго РФ предлагает также для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше, ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива. "Согласно расчетам Минэнерго, эта мера не приведет к выпадающим доходам федерального бюджета и будет способствовать насыщению рынка качественным топливом", - отметил Шматко.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

03.06.2011
14:19
Акционеры Сбербанка увеличили дивиденды-2010 до 12% прибыли, выплаты составят 21 млрд руб [Версия 1]
03.06.2011
14:16
ОСК и Shtokman Development договорились о сотрудничестве
03.06.2011
14:13
Путин считает необходимым ускорить ввод новых объектов скоростных железных дорог
03.06.2011
14:09
Акционеры Сбербанка увеличили дивиденды-2010 до 12% чистой прибыли по РСБУ, общий объем выплат составит 20,9 млрд руб – решение собрания
03.06.2011
14:02
Минэнерго РФ предлагает на год - до 2013 г продлить оборот бензина "Евро-2" [Версия 1]
03.06.2011
14:00
"Росбанк" выплатил 14-й купон по облигациям Калужской области 2007 г. в размере 22.310 млн руб
03.06.2011
13:53
РЖД нужна будет компенсация в 45-46 млрд руб при росте тарифов в 2012 г на 5-6% - Минтранс [Версия 2]
03.06.2011
13:45
"Иркутскэнерго" выплатил 5-й купон по облигациям 1-й серии в размере 270.515 млн руб
03.06.2011
13:44
Улюкаев и Костин отказываются от вознаграждения для членов набсовета ВТБ за 2010 год
Комментарии отключены.