РЖД нужна будет компенсация в 45-46 млрд руб при росте тарифов в 2012 г на 5-6% - Минтранс [Версия 2]

Добавлена информация о требующемся размере дополнительной госсубсидии (девятый-десятый абзацы).

СОЧИ, 3 июн - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" в случае индексации тарифов на грузовые перевозки в 2012 году лишь на 5-6%, то есть на уровне инфляции, потребуется дополнительная компенсация в 45-46 миллиардов рублей, заявил в пятницу журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Где-то 45-46 миллиардов", - сказал Левитин, отвечая на вопрос, в какую сумму Минтранс оценивает компенсацию для РЖД в случае индексации грузовых тарифов в 2012 году на уровне 5-6%.

Он отметил, что Минтранс предлагал увеличить эти тарифы в следующем году на 11,4-11,6%.

Министерство считало целесообразным добавить к росту грузового железнодорожного тарифа в 2012 году на 7,4%, который первоначально был утвержден Минэкономразвития, инвестсоставляющую в 4%, при этом еще выделить РЖД субсидию до 40 миллиардов рублей.

Однако в апреле текущего года премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам в течение полутора месяцев уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 год это в пределах 5-6%.

РЖД в декабре 2010 года на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. По данной методике, пояснял президент РЖД Владимир Якунин, рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капремонта. Источник в компании говорил, что РЖД считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение "тяжело для экономики".

Позднее РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 миллиардов рублей, еще 40 миллиардов рублей - привлечь самостоятельно на "относительно высокодоходные проекты". Также РЖД предлагают с 2012 года ввести инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузовые перевозки

ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА

Как заявил Левитин в пятницу, компенсировать дефицит средств, который может возникнуть у РЖД в случае индексации тарифов в 2012 году лишь на 5-6% вместо 11,4%, можно за счет различных источников, в том числе за счет прибыли, госсубсидий, продажи активов. "Нужно инвестпрограмму наполнять", - сказал Левитин.

В свою очередь источник в РЖД сообщил РИА Новости, что при индексации грузового тарифа в 2012 году на уровне инфляции компании дополнительно к 40 миллиардам рублей госсубсидий потребуется еще 15 миллиардов рублей.

Исходя из этой цифры и озвученной Левитиным оценки, РЖД считают возможным за счет прибыли и продажи активов компенсировать 30-31 миллиард рублей из 45-46 миллиардов рублей, которые компания недополучит при росте тарифа лишь на 5-6% вместо предлагавшихся 11,4-11,7%.

Министр еще раз подтвердил позицию Минтранса о целесообразности продажи всего 50-процентного пакета "ТрансКонтейнера". "Наша позиция - продать весь пакет, который есть, чтобы пополнить инвестпрограмму следующего года", - отметил Левитин.

Ранее стало известно о предварительном одобрении советом директоров РЖД продажи в этом году 25% плюс одна акция "ТрансКонтейнера". У РЖД после продажи останется блокпакет в контейнерном операторе.

"ТрансКонтейнер" в ноябре прошлого года разместил в рамках IPO 35% минус две акции. По его итогам у оператора появился второй после РЖД крупный акционер - группа FESCO, купившая 12,5% акций и заявившая о желании получить контроль в операторе. Об интересе к акциям "ТрансКонтейнера" в апреле текущего года сказала и группа Globaltrans.

Согласно решению совета директоров РЖД, 25% плюс одну акцию "ТрансКонтейнера" планируется продать в текущем году на открытом аукционе. Предлагаемый пакет оценен в 10,7 миллиарда рублей. Организатором аукциона выступит Транскредитбанк.

Судьбу оставшегося у РЖД пакета "ТрансКонтейнера" планируется решить позже. Президент РЖД Владимир Якунин, комментируя возможность продажи всего пакета акций "ТрансКонтейнера", говорил, что у компании нет необходимости полностью откуда-то выходить. Решение по размеру продаваемой доли, добавлял топ-менеджер, должно зависеть от потребности РЖД в инвестресурсах и от того, эффективно ли сохранять за собой блокпакет.

Минтранс же аргументировал свою позицию тем, что за контроль можно получить больше денег и тот, у кого будет контрольный пакет, сможет заниматься конкретным стратегическим инвестированием в эту компанию.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

03.06.2011
14:13
Путин считает необходимым ускорить ввод новых объектов скоростных железных дорог
03.06.2011
14:09
Акционеры Сбербанка увеличили дивиденды-2010 до 12% чистой прибыли по РСБУ, общий объем выплат составит 20,9 млрд руб – решение собрания
03.06.2011
14:02
Минэнерго РФ предлагает на год - до 2013 г продлить оборот бензина "Евро-2" [Версия 1]
03.06.2011
14:00
"Росбанк" выплатил 14-й купон по облигациям Калужской области 2007 г. в размере 22.310 млн руб
03.06.2011
13:53
РЖД нужна будет компенсация в 45-46 млрд руб при росте тарифов в 2012 г на 5-6% - Минтранс [Версия 2]
03.06.2011
13:45
"Иркутскэнерго" выплатил 5-й купон по облигациям 1-й серии в размере 270.515 млн руб
03.06.2011
13:44
Улюкаев и Костин отказываются от вознаграждения для членов набсовета ВТБ за 2010 год
03.06.2011
13:31
Золото колеблется на укреплении евро к доллару и новостях из Европы
03.06.2011
13:30
ФСФР зарегистрировала выпуск акций "Техноресурса" в размере 9.155 млрд руб
Комментарии отключены.