МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Правительство РФ на совещании 24 мая обсудит основные подходы к формированию бюджетной политики на следующие три года, сообщила журналистам замглавы Минфина Татьяна Нестеренко.
"Во вторник, 24 мая, состоится совещание у председателя правительства, на котором будут рассматриваться основные подходы формирования бюджетной политики на следующую трехлетку", - сказала она.
ПОГОВОРЯТ О ДЕФИЦИТЕ
Нестеренко пояснила, что будут рассматриваться такие вопросы, как размер дефицита бюджета, вопросы, связанные с подходами к передаче субъектам РФ ряда расходных полномочий в связи с переходом на федеральный уровень расходов по финансированию милиции общественной безопасности, общие подходы к сбалансированности бюджета, а также размер так называемой цены отсечения. Нестеренко пояснила, что имеется в виду уровень цены на нефть, сверх которой все нефтегазовые доходы бюджета направляются на накопления, а не на финансирование бюджетных расходов.
Ранее Нестеренко прогнозировала, что дефицит бюджета в 2012 году при цене на нефть 93 доллара за баррель составит 2,3% ВВП, а при цене 90 долларов - 2,5% ВВП. Она поясняла, что Минфин исходит их того, что трехлетний бюджет уже утвержден, и в нем дефицит на 2012 год был предусмотрен на уровне 3% ВВП. При этом 2,3% дефицита получается «исключительно исходя из того, что все нефтегазовые доходы идут на сокращение дефицита».
"Есть разные варианты, от 75 до 90 (долларов за баррель). Мы считаем, что предельный уровень - это 90 (долларов за баррель) - это предельно, на что можно идти", - пояснила Нестеренко в пятницу, добавив, что "выше 90 Минфин не поддерживает". При данной цене отсечения бюджет может быть сбалансирован, если цена на нефть составит 120 долларов за барелль.
По ее словам, цена отсечения в 90 долларов за баррель рассчитана с учетом уже заложенных резервов, которые снизят риски, если цена на нефть упадет ниже этого уровня.
ИДЕАЛЬНАЯ ЦЕНА И РАСХОДЫ
Замминистра отметила, что Минфин считает "идеальной" цену отсечения на уровне 75 долларов за баррель. "Нам бы хотелось 75 (долларов за баррель), но объем расходов такой... много решений, впереди много предвыборных дел, что мы в реальность формирования бюджета при цене (отсечения) 75 (долларов за баррель) просто уже не верим", - отметила Нестеренко.
В частности, она пояснила, что речь идет о таких расходах, как индексация денежного довольствия для военнослужащих, рост расходов на гособоронзаказ, изменения страховых взносов.
Что касается последних, то Нестеренко подчеркнула, что решение в этой сфере будут иметь большое значение. Сейчас окончательного варианта изменения систем обложения страховыми взносами пока нет, есть только рабочие варианты, добавила она. В частности, рассматриваются варианты как уточнения размеров страховых взносов, в том числе для малого бизнеса, так и расширения границ обложения страховыми взносами.
"Я думаю, что к концу следующей недели, может быть, уже появится какая-то ясность, первые решения относительного того, какие подходы к сбалансированности бюджета, а 1 июня - это будет та граница, когда правительство внесет президенту свои предложения по страховым взносам", - сказала Нестеренко.
Замминистра отметила, что Минфин считает, что те положения бюджетной политики, которые уже сформированы в этом году, надо распространить как минимум на следующие два года. "Все дополнительные ненефтегазовые доходы можно направлять на расходы, а нефтегазовые доходы надо направлять на снижение дефицита федерального бюджета, более того, на пополнение Резервного фонда", - сказала Нестеренко, добавив, что "понятно, что уже объявленные обязательства не балансируются этими доходами". "Размеры "небаланса" разные, есть и 200 миллиардов рублей в следующем году, и до 1 триллиона в 2014 году", - добавила замглавы Минфина.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.