МОСКВА, 2 мар - РИА Новости. Минфин РФ предлагает уйти от субсидирования пригородных железнодорожных перевозок в течение трех лет, сообщил на пресс-конференции президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.
Проблема возмещения выпадающих доходов РЖД от пригородных перевозок остро стояла на протяжении многих лет. "Пригородные убытки" из федерального бюджета почти не компенсировались. Однако в бюджете 2011 года впервые предусматриваются средства на эти цели в размере 25 миллиардов рублей.
"Мы сегодня получили проект Минфина о том, как это (субсидирование пригородного комплекса - ред.) будет делаться. Он предусматривает поэтапный уход от субсидирования в течение трех лет, но, судя по всему, губернаторы считают, что нужно этот период несколько растянуть на тот же период, на который растянуто реформирование железнодорожного транспорта - хотя бы на пять лет", - пояснил Якунин.
Глава РЖД подтвердил, что сумма, которая предусмотрена в федеральном бюджете на покрытие пригородных убытков, по-прежнему составляет около 25 миллиардов рублей.
Он добавил, что в проекте Минфина эта сумма "совершенно правильно существует на покрытие убытков".
Ранее министр транспорта Игорь Левитин рассказывал, что рассматривается вариант, при котором 25 миллиардов рублей, заложенные в федеральном бюджете на покрытие пригородных убытков, могут быть направлены в уставной капитал пригородных компаний.
"Если это отдавать в уставной капитал, то это просто прожирание уставного капитала. Поэтому вариант направление средств на покрытие убытков, на мой взгляд, совершенно правильный, и я его поддерживаю", - сказал Якунин.
Начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер в ноябре прошлого года говорил, что на покрытие выпадающих доходов от пригородных железнодорожных перевозок в 2010 году в бюджетах всех субъектов России заложено около 10% от необходимой суммы в 35 миллиардов рублей.
По его словам, объем выпадающих доходов на текущий год может составить порядка 40 миллиардов рублей. Это значит, резюмировал Шнейдер, что, несмотря на существенное увеличение доли федеральных средств, региональным бюджетам также необходимо провести работу по увеличению субсидий на компенсацию "пригородных убытков".
Планируется, что к концу года число пригородных пассажирских компаний (ППК) достигнет 27. ППК создаются для обеспечения прибыльности пригородных пассажирских перевозок путем выделения деятельности по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в самостоятельный бизнес.
ППК учреждаются в форме акционерных обществ, либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. Некоторые субъекты отказываются от участия в ППК - тогда у РЖД 100% минус одна акция. В большинстве пригородных компаний, которые создаются совместно с регионами, РЖД владеет контрольными пакетами.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.