МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Крупнейший финский производитель кофе Paulig Group планирует к 2013 году увеличить объемы продаж в РФ на 92% к уровню 2010 года, а долю на рынке натурального кофе в двенадцати крупнейших российских городах с 16% на сегодняшний день до 27%, сообщил РИА Новости генеральный директор ООО "Паулиг Рус" Александр Колков.
"При этом в Москве мы рассчитываем занять 27%, а в Санкт-Петербурге - 35%, говоря о рынке в натуральном выражении, то есть в тоннах", - добавил он. По словам Колкова, ежегодно продажи Paulig, за исключением кризисного периода, росли на 10-12%. Сумму выручки в РФ компания не раскрывает. Однако в 2009 году, когда общая выручка Paulig составила 690 миллионов евро, на Россию пришлось 3% от продаж.
В настоящее время компания завершает строительство завода по обжарке кофе в Тверской области мощностью около 6 тысяч тонн кофе в год, инвестиции в проект составляют 20 миллионов евро. "Мы планируем его запустить в первой половине 2011 года, возможно, в конце весны", - уточнил Колков. На российском предприятии Paulig начнет производство нового вида кофе в недорогом сегменте, разработанного специально для рынков России и стран СНГ. "Мы верим, что новые продукты станут основными драйверами нашего роста. Кофе недорогого ценового сегмента занимает сегодня до 50% всего российского рынка натурального кофе. Изначально мы теряли эти почти 50%, так как не были представлены в данном сегменте", - отметил представитель компании.
С запуском завода в 2011 году Paulig планирует также расширить географию продаж. "Мы намерены начать работать в Казахстане, Грузии, Азербайджане, Армении. В Казахстане рынок небольшой и это традиционно чайная страна, но зато достаточно большой рынок натурального кофе в Армении. Также мы будем укреплять свои позиции там, где мы уже присутствуем - в Украине и Белоруссии", - пояснил Колков.
По оценке Paulig, российский рынок натурального кофе составляет около 22-23 тысячи тонн, притом, что он занимает примерно четверть от общего рынка кофе, остальное приходится на растворимый. "Но мы наблюдаем благоприятную для нас тенденцию - увеличивается потребление натурального кофе и немного снижается потребление растворимого. Если в целом объем рынка кофе в России, включая растворимый, за последний год практически не изменился, то сегмент натурального кофе, как молотого, так и в зернах, вырос на 10%, как свидетельствуют данные Nielsen",- прокомментировал Колков.
Он отметил, что для развития рынка натурального кофе РФ существует большой потенциал, так как среднее потребление зеленого кофе в стране на человека составляет всего 1,3 килограмма в год. Для сравнения, в Украине этот показатель достигает 1,91 килограмма, в Литве - 3,83 килограмма, а в Финляндии, в которой наблюдается самое высокое потребление кофе в мире, - 11,92 килограмма.
По оценке Колкова, в связи со столь сильным ростом стоимости зеленого кофе (примерно на 70% за последние месяцы) 2011 год ожидается довольно сложным для всех производителей кофе. "Скорее всего, будет обострение ценовой конкуренции, ведь на фоне весьма заметного удорожания себестоимости производства компаниям будет сложно поднимать цены на рынке - слишком чувствительны потребители к инфляции по отношению к кофе", - пояснил он.
Концерн Paulig Group основан в Финляндии в 1876 году Густавом Паулигом и сегодня продолжает оставаться семейным бизнесом. Концерн располагает производственными мощностями в семи странах и продает свою продукцию в 30 странах. Ожидаемый оборот группы по итогам 2010 года - 720-730 миллионов евро, чистая прибыль - чуть более 30 миллионов евро.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.