Добавлена информация после четвертого абзаца
МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Консультант по заказу четырехстороннего проектного совместного предприятия национальных железнодорожных компаний Австрии, России, Словакии и Украины признал строительство широкой колеи от Кошице в восточной Словакии до Вены экономически выгодным, и оценил стоимость новой железной дороги в 6,3 миллиарда евро, сообщили в пресс-службе РЖД.
Предполагается, что новая железная дорога пройдет по территории Словакии рядом с существующей европейской колеей.
"Продление железной дороги шириной колеи 1520 миллиметров от Кошице в восточной Словакии до Вены технически и юридически выполнимо. Проект создаст условия для бесперебойного, бесперегрузочного и эффективного железнодорожного сообщения между Россией, Китаем, Азиатско-Тихоокеанским регионом в целом и странами Центральной Европы, а также позволит предложить принципиально новую, конкурентоспособную и экологичную транспортную инфраструктуру на пространстве Евразии", - говорится в исследовании.
Независимое обоснование инвестиций было представлено компанией Roland Berger.
В исследовании отмечается, что помимо вложений в 6,3 миллиарда евро, дополнительно потребуется 240 миллионов евро для организации грузовых терминалов, и 130 миллионов евро для закупки подвижного состава. По выводам исследования, такие капитальные затраты сравнимы с другими европейскими инфраструктурными проектами.
Строительство новой дороги приведет к созданию около 21 тысячи новых рабочих мест (в прямой и косвенной занятости). На операционной стадии в эксплуатации и перевозках будет занято восемь тысяч человек, еще три тысячи рабочих мест потребуется для обслуживания грузовых терминалов.
"Выводы предварительного обоснования инвестиций дают основание для продолжения работы над проектом. В ближайшее время результаты исследования будут представлены акционерам - железнодорожным компаниям и соответствующим государственным органам четырех стран. Далее будет необходимо принять решения по дальнейшим проектным работам, включая полное технико-экономическое обоснование, анализ экологического воздействия, выбор оптимальной модели финансирования и создание детального бизнес-плана", - говорится в комментарии, распространенном от имени четырехстороннего проектного СП.
На большинстве железных дорог Европы используется колея шириной 1435 мм, в России, странах СНГ, Балтии и Финляндии - колея 1520 мм. Новая "ширококолейная" железная дорога до Вены будет электрифицированной, что позволит соблюдать высокие экологические стандарты. Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней).
Железные дороги шириной колеи 1520 мм позволяют использовать вагоны больших габаритов и большую нагрузку на ось, что дает существенную экономию эксплуатационных расходов. По данным исследования, продление широкой колеи в Европу к 2050 году позволит привлекать 16 миллионов тонн грузов ежегодно, а в случае "оптимистического сценария" грузопоток может составить 24 миллиона тонн в год. Экономические выгоды от проекта получат более 30 стран Европы и АТР.
Железнодорожные компании России, Украины, Словакии и Австрии в мае 2009 года подписали меморандум о создании проектного СП Breitspur Planungsgesellschaft mbH. Для выяснения целесообразности строительства "широкой колеи" партнеры и заказали это исследование.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.