МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Наихудшее развитие событий с испытывающей финансовые трудности туркомпанией "Капитал Тур" - объявление ее несостоятельности - приведет к тому, что возмещение по страховке ответственности туроператора смогут получить лишь 60% клиентов, однако об этом говорить пока рано, рассказал журналистам в пятницу гендиректор страховщика ответственности туроператора - страховой компании "Инногарант" Виктор Калиновский.
На прошлой неделе из-за того, что "Капитал Тур" не вернул вовремя 45 миллионов рублей Московскому кредитному банку, его счета в этой и других кредитных организациях были заблокированы. Общая задолженность туроператора перед банками в настоящее время составляет 44 миллиона долларов. В результате компания объявила о временной невозможности исполнять обязательства по всем турам с датой заезда после 17 ноября включительно.
Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта "Капитал Туром" застрахована в "Инногаранте" на общую сумму в 190 миллионов рублей. Из этой суммы 100 миллионов приходится на ответственность ООО "Капитал тур" и 90 - на ООО "Компания "Капитал тур" (Новосибирск) и ООО "Капитал тур Санкт-Петербург". Все договоры действуют на данный момент, срок их действия истекает в следующем году.
"Кто-то останется "за бортом", - сказал Калиновский, отвечая на вопрос, все ли клиенты при наихудшем сценарии развития событий получат страховые выплаты.
По данным гендиректора туроператора Инны Бельтюковой, в настоящий момент 8,323 тысячи человек приобрели путевки "Капитал Тура" на общую сумму около 10 миллионов долларов. Из этого числа только около 6,5 тысячи человек оплатили тур полностью.
"Умножьте 6,5 тысячи человек на тысячу долларов (среднее покрытие по страховке - ред.) и получите 6,5 миллиона долларов. Реально страховка ООО "Капитал Тур" - 100 миллионов рублей. Половина (страхователей - ред.) может быть охвачена, из-за пропорции - может, процентов 60", - отметил Калиновский.
По его словам, в настоящий момент в компанию поступило 33 заявления о событии, имеющем признак страхового.
"Страховым случаем это объявляется тогда, когда объявляется несостоятельность оператора. Либо добровольное и признанное нами (несостоятельность - ред.), либо по решению суда", - сказал глава "Инногаранта".
Он отметил, что компания не подводила расчетов, на какую именно сумму поступили заявления.
"В среднем по "Капитал Туру" средняя страховка по ответственности туроператора - это где-то около тысячи долларов", - добавил он.
По словам Калиновского, на сегодняшний день на горячую линию компании поступило более тысячи телефонных звонков с просьбой разъяснить ситуацию. Более 250 обращений с аналогичными просьбами было зарегистрировано в московских офисах компании.
В настоящее время страховщик принимает заявления от тех, кто не смог вылететь из-за финансовых проблем туроператора и кто вернулся из-за рубежа с документами по расходам, которые должен был оплатить "Капитал Тур", сказал глава "Инногаранта".
Он добавил, что "Капитал Тур" не собирается оставлять попытки реабилитировать бизнес.
"Они тем, у кого возникли трудности, предлагают передвинуть дату, то есть воспользоваться продуктом, или получить компенсацию у них", - сказал он.
В целом, по мнению Калиновского, говорить о выплатах рано, пока ситуация с "Капитал Туром" не будет окончательно решена.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.