МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с 1 ноября начнет возмещать пассажирам от 25% до 100% стоимости билета при опоздании скоростного поезда "Сапсан" более чем на полчаса, сообщила пресс-служба компании.
"ОАО "РЖД" приняло решение взять на себя повышенные обязательства по соблюдению графика движения поездов "Сапсан" и выплате подобных компенсаций за опоздание, так как эти поезда относятся к категории высокоскоростных, а для пассажиров такого типа поездов одним из важнейших факторов поездки является время в пути", - сообщили РИА Новости в пресс-службе РЖД.
ЛЮДИ ПЛАТЯТ, ЧТОБЫ ПРИЕЗЖАТЬ ВОВРЕМЯ
Поезда "Сапсан" начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря с прошлого года, ежедневно выполняя по семь рейсов. С 30 июля "Сапсаны" ездят между Нижним Новгородом и Москвой, отправляясь по два раза в день из каждого города, при этом один из рейсов следует до Санкт-Петербурга. Время в пути от Москвы до Петербурга составляет 3 часа 45 минут, от Москвы до Нижнего - 3 часа 55 минут.
Президент РЖД Владимир Якунин еще в конце июня говорил, что дал поручение проработать вариант компенсации до 100% стоимости билета на "Сапсан" при задержке более чем на полчаса. По словам Якунина, он был "раздосадован" тем, что из-за сбоя в работе электроцепей один из "Сапсанов" задержался на 28 минут, поскольку люди платят за то, чтобы приезжать вовремя.
За время курсирования "Сапсана" было всего несколько случаев опоздания. Наряду с тем, про который рассказал Якунин, еще один произошел вечером 11 апреля. Из-за обрыва контактного провода задержались сразу два поезда: один из Санкт-Петербурга, другой - из Москвы. "Сапсаны" опоздали на 54 минуты и 1 час 10 минут соответственно.
25% - ЗА ПОЛЧАСА, 100% - ЗА ДВА ЧАСА И БОЛЕЕ
Объем денежных выплат пассажирам будет зависеть от времени опоздания "Сапсана". Если поезд задерживается в пути на 30-60 минут, пассажир получит назад 25% стоимости проезда, при опоздании от 61 до 120 минут - 50%, а в случае, если "Сапсан" опоздает на 121 минуту и более - 100%.
При этом в РЖД отмечают, что выплаты денежных компенсаций не производятся, если опоздание произошло из-за "обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникших не по вине ОАО "РЖД", или вследствие иных, не зависящих от компании обстоятельств".
КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ
Подать претензию пассажиры могут прямо в пути следования "Сапсана" начальнику поезда. Для этого, в случае очевидного опоздания поезда, его начальник проинформирует пассажиров о возможности заполнить бланки претензий. Бланки будут лежать в кармашках впереди стоящих кресел или на столиках.
В бумаге пассажир должен будет указать фамилию, имя, отчество, номер проездного документа, номер поезда, дату отправления, номер вагона и места, адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номером банковской карты для перечисления компенсации. В случае проезда по электронному билету и при наличии регистрации номер проездного документа не указывается.
Срок рассмотрения претензий пассажиров по выплатам компенсаций за опоздание поездов составит семь рабочих дней с момента их подачи.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.