МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Группа компаний "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") и "Звезда-DSME" (совместное предприятие Объединенной судостроительной корпорации и Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co., Ltd, DSME) завершили переговоры и заключили соглашения о строительстве серии танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, говорится в совместном сообщении компаний.
Соглашения предусматривают строительство в период с 2012 по 2014 годы шести судов: двух танкеров-продуктовозов типа LR2 (дедвейт 117,8 тысячи тонн, ледовый класс 1С по международной классификации) и четырех танкеров для перевозки сырой нефти типа "афрамакс" (дедвейт 120,6 тысячи тонн). Предполагается, что "Совкомфлот" получит в эксплуатацию первый танкер в середине 2012 года.
"Подписанные документы предусматривают опцион судовладельца на строительство еще шести судов типоразмеров "афрамакс" и LR2", - говорится в сообщении.
Осадка танкеров-продуктовозов LR2 ограничена 14,6 метра, при этом ширина корпуса увеличена до 46 метра, что обеспечивает максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и соответствует условиям морской транспортировки углеводородов с нефтепродуктовых терминалов Приморска и Усть-Луги. Грузовая система судов позволит одновременно перевозить и перекачивать четыре сорта груза, размещаемых в двенадцати грузовых танках.
На основе технических решений, использованных в проекте LR2, с модификацией грузового комплекса будут строиться танкеры типа "афрамакс" для перевозки сырой нефти.
"Предложение совместного предприятия "Звезда-DSME" было признано нами оптимальным. Вся работа по согласованию технических и коммерческих параметров соглашений, а также выбору верфи проходила при непосредственном участии специалистов нашего дочернего предприятия - ОАО "Новошип", которые будут обеспечивать сопровождение проекта и последующую эксплуатацию судов", - прокомментировал первый заместитель генерального директора "Совкомфлота" Евгений Амбросов, слова которого приводятся в сообщении.
Управляющий директор компании "Совкомфлот Ю.Кей.", член правления компании Каллум Лудгейт отметил, что плановое обновление флота пароходства в сегменте танкеров типа "афрамакс" и расширение в сегменте судов типа LR2 предусмотрены инвестпрограммой на 2010-2015 годы.
Президент ОСК Роман Троценко сказал, что выполнение работ в рамках подписанного пакета соглашений взаимосвязано со строительством новой верфи на Дальнем Востоке. Часть работ по строительству блочных корпусных конструкций третьего и четвертого танкеров, по его словам, будет выполнена на готовых производственных мощностях новой верфи "Звезда-DSME".
"Пятый и шестой танкеры будут построены "под ключ" в России. Программа подготовки персонала и освоение передовых технологий судостроения позволит начать строительство судов и морской техники на новой верфи "Звезда-DSME" в необходимые сроки и на мировом уровне качества для нужд перспективных проектов на шельфе РФ", - отметил Троценко.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.