МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Правительство РФ направило в Минпромторг поручение заключить с "Объединенной автомобильной группой" (ОАГ, "дочка" "Сбербанк-капитала", управляет "Ижавто") соглашение о режиме промсборки на "Ижавто", сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом рассмотрения документов.
По словам источника, Минпромторг должен заключить с ОАГ соглашение о промсборке по старому постановлению правительства (N166 - ред.) о промсборке, которое сейчас пересматривается. При этом он пояснил, что заключить соглашение о промсборке по старому режиму Минпромторг мог только после специального поручения правительства.
В ОАГ от комментариев отказались. При этом источник, близкий к компании, отметил, что "ждем поручения правительства буквально на днях".
Ранее глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что получить режим промсборки "Ижавто" может только после того как создаст альянс.
Основным претендентом на роль стратегического партнера стал корейский автоконцерн Hyundai-Kia, с которым у компании подписан меморандум о взаимопонимании.
В настоящее время правительство рассматривает возможность внедрения нового режима промсборки, более жесткого, чем предыдущий, но способствующего привлечению в Россию иностранных производителей автокомпонентов.
Глава Минпромторга Виктор Христенко заявлял в сентябре, что новые соглашения по промсборке могут быть подписаны уже в ближайшие дни. Вместе с тем, Христенко отметил, что параметры соглашений до конца еще не определены. Минпромторг предлагает два основных новшества: введение порога в 300 тысяч автомобилей, которые автопроизводитель должен собрать в России в течение года, а также отказ от 30-процентной локализации производства по ввозимым компонентам и переход на 60-процентную локализацию по добавленной стоимости автомобиля. При этом по новому режиму промсборки автокомпания в течение восьми лет сможет беспошлинно ввозить автокомпоненты в РФ.
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина в начале октября говорила, что министерство представило в Минпромторг свои предложения по новым требованиям к соглашениям по промсборке. В частности, переформулированы требования к локализации, обсуждается, что именно будет подпадать под понятия проекта по промсборке - объем проектов, масштаб продаж. При этом, по ее словам, обсуждается вопрос, ставить ли в новых документах цифру по объему продаж.
По ее словам, автопроизводители смогут переоформить соглашения по промышленной сборке до конца февраля 2011 года при принятии нового режима промсборки. Предполагается, что, став членом ВТО, Россия не сможет заключать новые договоры о промсборке. Под режим промсборки ранее подпадали предприятия с объемом выпуска автомобилей более 100 тысяч в год.
"ИжАвто" до остановки завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento.
Согласно подписанному в апреле 2010 года меморандуму о взаимопонимании между правительством Удмуртии и компанией Hyundai Motors Company, в октябре-ноябре этого года на предприятии вновь начнется выпуск автомобилей Kia Spectra, а в середине 2011 года - Kia Sorento. Всего южнокорейская компания намерена выпускать в России 500 тысяч автомобилей в год.
ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. В январе-июне 2010 года продажи выросли у "АвтоВАЗа" на 23% - до 220,7 тысячи единиц.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.