Добавлены высказывания представителей автокомпаний (после подзаголовка "Автороизводители опасаются")
С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 сен - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал учесть высказанные на сегодняшнем совещании представителями автокомпаний замечания по поводу предложений Минпромторга о втором этапе промсборки.
"Режим промышленной сборки в России заработал и работает успешно... То, что мы собрались сегодня в таком составе, убеждает вас в том, что мы намерены и дальше искать наиболее привлекательные пути для развития автомобильной отрасли", - сказал Путин, подводя итоги совещания.
Он обратил внимание, что все участники встречи не делили себя на компании, россиян и иностранцев, бизнес и чиновничество, а рассуждали о развитии отрасли, как одна команда.
"Даже в рамках правительственных структур есть тоже различные нюансы в подходах к будущему развитию. Конечно, мы будем стремиться к тому, чтобы документы, которые мы будем в дальнейшем, надеюсь, подписывать, и которые будут реализовываться в виде соглашений, будут носить все-таки не формулу протоколов и намерений, а будут включать в себя какие-то обязательства двусторонние, как со стороны правительства, так и со стороны наших партнеров", - сказал Путин.
"Но над тем, каковы должны быть эти обязательства, мы, конечно, еще подумаем, в том числе и по результатам нашей сегодняшней встречи с учетом ваших замечаний и предложений", - заверил премьер. Он подчеркнул, что власти должны и будут создавать наиболее привлекательные условия для инвестиций в Россию с тем, чтобы компаниям было выгодно работать, чтобы планируемые объемы можно было производить в таком качестве и в таком масштабе, которые закрывали бы потребности и внутреннего рынка РФ, и условия для экспорта в другие страны.
"Возможности для улучшения составляющих экономики предприятий, конечно, есть. Россия - один из самых крупных производителей и экспортеров металлургической промышленности, а до 90% и больше металлов, нужных для автомобильной отрасли, мы завозим из-за рубежа. Это значит, что в этой части мы очень многое можем и должны сделать в ближайшее время", - сказал Путин.
То же самое можно отнести и к другим составляющим - пластмассам и специальным резинам.
"Все это мы будем обсуждать, будем обсуждать максимально открыто, вы будете участниками этого процесса, но, разумеется, окончательное решение будет за нами и, надеюсь, вы нас понимаете, мы будем руководствоваться вашими интересами и интересами создания высокотехнологичных производств, таких как автомобильная отрасль, именно на территории Российской Федерации", - сказал Путин.
Между тем, участники дискуссии высказывали различные мнения относительно инициативы Минпромторга - кто-то из руководителей компаний поддержал это предложение, кто-то, наоборот, категорически отверг.
АВТОПРОИЗВОДТЕЛИ ОПАСАЮТСЯ
Так, президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров поддержал предложение министерства, отметив, что именно эти цели преследует партнерство "АвтоВАЗа" с Renault-Nissan. "Одним из основных принципом взаимодействия альянса Renault-Nissan является упор на глубокую локализацию производства автомобильных компонентов на территории Российской Федерации. Мы и наши партнеры абсолютно уверены в том, что без этого нельзя будет построить качественный и современный автомобиль, при этом доступный для нашего массового покупателя", - сказал Комаров.
"В настоящее время мы завершаем отбор и номинацию поставщиков по комплектующим для производства бюджетного автомобиля под названием "Гранта", объемом до 300 тысяч автомобилей в год и одновременно проводим номинацию поставщиков на производство автомобилей на платформе В0 Renault, также до 300 тысяч автомобилей в год", - сказал Комаров.
При этом он отметил, что возможности для производства автокомпонентов в России ограничиваются плачевным состоянием предприятий. Поэтому, считает он, нужно обратить внимание на эту проблему, в частности, за счет предоставления льгот.
В свою очередь, президент УК "Группа ГАЗ" Бу Инге Андерссон отметил, что не может поддержать предложение Минпромторга, поскольку считает, что таким образом будут ограничиваться возможности принципов конкуренции. "Если предложение, что вам нужно 200 тысяч компонента и 300 тысяч автомобилей в год, мы не сможем продолжать работать дальше", - сказал он.
"Мы хотим справедливые правила конкурентоспособности, вне зависимости от размера компании - большого или маленького", - сказал Андерсон.
Старший вице-президент Renault Кристиан Эстев заявил, что компания нацелена на 30-40% рынка и намерена, как минимум, поддержать уровень занятости, если не увеличить его.
Между тем, гендиректор Объединенной автомобильной группы Игорь Кульган заявил, что принятие этих правил поставит под вопрос планы компании по альянсу "Ижавто" с компаниями Hyunai и Kia. Он отметил, что в настоящее время они обсуждают возможности совместной работы именно по тому сценарию, о котором говорит Минпромторг - запуск производства, наращивание его объемов, увеличение локализации, но не готовы принять эти условия в качестве обязательных.
"Намерение, которое Hyunai-Kia формулируют нашей совместной стратегией практически полностью соответствуют требованиям, которые сейчас предполагаются по промышленной сборке... Но когда намерения превращаются в обязательства, пусть даже в тех же цифрах, подход несколько иной. Тут же возникает оценка рисков, связанных с тем, чтобы принять эти обязательства, оценка возможности локализации одной платформы. Естественно, реакций "Хендэ" на эту ситуацию - они говорят, что не готовы принимать это как обязательство", - сказал Кульган.
"В этой связи есть большой риск, и они это открыто говорят в диалоге с нами, что они скорее откажутся от намеченных планов, чем пойдут на дополнительные риски для себя", - отметил он.
Предложенные Минпромторгом параметры перехода ко второму этапу режима промсборки автомобилей на территории РФ предполагают два основных новшества: введение порога в 300 тысяч автомобилей, которые автопроизводитель должен собрать в России в течение года, а также отказ от 30-процентной локализации производства по ввозимым компонентам и переход на 60-процентную локализацию по добавленной стоимости автомобиля. При этом по новому режиму промсборки автомобильная компания в течение восьми лет сможет беспошлинно ввозить автокомпоненты в РФ.
Сейчас локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.