УЛЬЯНОВСК, 9 авг - РИА Новости, Любовь Чиликова. ЗАО "Аэрокомпозит", дочерняя компания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), планирует в 2013 году изготовить в Ульяновске первое крыло из композитных материалов для перспективного отечественного самолета МС-21, сообщила в понедельник пресс-служба регионального правительства со ссылкой на президента "Аэрокомпозита" Анатолия Гайданского.
"По графику в 2013 году мы должны выдать готовое изделие на первый самолет", - сообщил Гайданский на презентации завода по производству композитных конструкций, прошедшей на ульяновском самолетостроительном заводе "Авиастар-СП" в рамках визита делегации госкорпорации "Роснано".
Ранее было принято решение о создании в Ульяновске завода по производству композитных конструкций. В связи с этим в феврале 2010 года подписано тройственное соглашение между правительством Ульяновской области, ОАК и ЗАО "Аэрокомпозит".
Завод разместится в одном из корпусов ЗАО "Авиастар-СП" и будет состоять из двух предприятий: завода по производству композитных конструкций и завода агрегатной сборки.
Объем инвестиций в течение четырех лет составит более 250 миллионов долларов. Ввод в эксплуатацию намечен на 2013-2014 годы, а в 2015-2016 планируется организовать серийное производство. При выходе на полную производственную мощность будет создано не менее 600 рабочих мест.
Мощности нового завода рассчитаны на выпуск 30, 70 или 100 комплектов композитных крыльев в год в зависимости от производственной программы.
"По графику мы должны в конце этого года начать контрактацию с нашими иностранными коллегами по строительству завода. Сейчас мы ведем второй этап технического проекта, прорисовку завода более детально, чтобы подойти к контрактным обязательствам. График строительства завода выверен с нашим заказчиком по самолету МС-21 - корпорацией "Иркут", - сообщил Гайданский.
"Что предполагается сейчас к производству на площадке "Авиастар-СП"? Это будет сама консоль крыла со всей механизацией для МС-21, центроплан и хвостовое оперение", - пояснил президент компании.
По словам Гайданского, в данное время идет подготовка 10-метрового прототипа крыла. К концу года прототип будет закончен и поставлен в ЦАГИ на испытание.
ЗАО "Аэрокомпозит" - дочерняя компания ОАК (48% акций), компании "Сухой" и группы компаний "Прогресстех", одной из ведущих инжиниринговых компаний в России по проектированию авиационной техники. "Аэрокомпозит" создан как центр компетенции в области композитных материалов и композитных авиационных конструкций для перспективных изделий в области гражданской авиации.
"Аэрокомпозит" реализуем несколько проектов, таких как МС-21. Также компания работает по проекту Sukhoi Superjet 100. "Мы полностью отвечаем за индустриальную модель по крылу для самолета МС-21. Это так называемое "черное крыло, - отметил Гайданский. - Создана широкая сеть кооперации с мировыми ведущими производителями агрегатных композитных конструкций, такими как Spirit, Diamond и другими".
"Аэрокомпозит" включает в себя конструкторский центр, технологический центр, а также производственный центр, который будет размещаться в основном в Ульяновске.
Глава "Роснано" Анатолий Чубайс отметил, что поставщиками для "Аэрокомпозита" могут стать не только иностранные компании, но и отечественные.
"Мы понимаем, что вы будете выбирать лучшее, но, выбирая, обратите внимание на российский потенциал, он уже не нулевой, он нулевой был два года назад. На сегодня становится на ноги авторитетнейшая компания в области нанокомпозитов для авиастроения, которая может стать поставщиком. Я надеюсь, что мы сумеем довести нашу дочернюю компанию "Композит" до той стадии, когда она будет ключевым поставщиком для "Аэрокомпозита", а значит и для "Авиастара", а следующим этапом будем думать, чтобы и нашу компанию размещать тоже на территории промышленной зоны в Ульяновске", - сказал Чубайс.
На совещании по нанотехнологиям Чубайс добавил, что уверен - без освоения композиционных материалов у отечественного авиастроения нет будущего. Глава "Роснано" привел пример: "Боинг-787" на 53% состоит из композиционных материалов.
"Это, по сути, означает, что все мировое авиастроение уходит на композитные материалы. И в этом смысле если ты не владеешь этой технологией, если ее не существует в стране, то ты можешь еще лет 10-15 удерживать отрасль, но ясно, что стратегии здесь нет. Вопрос стоит в жестком черно-белом ключе: либо страна сумеет освоить все технологическое пространство, которое называется полимерно-композитные или нанокомпозитные материалы и технологии либо страна
потеряет отрасль авиастроение", - отметил Чубайс.
По данным сайта "Пласт Эксперт", композиционный материал - конструкционный (металлический или неметаллический) материал, в котором имеются усиливающие его элементы в виде нитей, волокон или хлопьев более прочного материала.
Примеры композиционных материалов: пластик, армированный борными, углеродными, стеклянными волокнами, жгутами или тканями на их основе; алюминий, армированный нитями стали, бериллия. Комбинируя объемное содержание компонентов, можно получать композиционные материалы с требуемыми значениями прочности, жаропрочности, модуля упругости, абразивной стойкости, а также создавать композиции с необходимыми магнитными, диэлектрическими, радиопоглощающими и другими специальными свойствами.
Области применения композиционных материалов не ограничены. Композиты применяются в различных сферах народного хозяйства. В частности, в авиации - для высоконагруженных деталей самолетов (обшивки, панелей) и двигателей, в космической технике для узлов силовых конструкций аппаратов, подвергающихся нагреву.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.