Сборы по розничному страхованию в 2010 году вырастут на 1,6% до 251 млрд рублей - обзор

МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Сборы страховщиков по розничному страхованию по итогам 2010 года увеличатся по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 1,6% до 251 миллиарда рублей; доля розницы в совокупном страховом портфеле снизится на 0,9 процентного пункта - до 47,2%, сказал журналистам во вторник руководитель направления рейтингов страховых компаний "Эксперт РА" Алексей Янин.

В 2009 году премии страховщиков в розничном сегменте составили 247,1 миллиарда рублей, в то время как доля этого рынка была на уровне 48,1%, отметил Янин, презентуя результаты совместного исследования "Эксперта РА" и Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) по рынку розничного страхования.

Первое место по премиям среди розничных продуктов в 2010 году, как и годом ранее, займет автокаско, собрав 108,76 миллиарда рублей, что на 3% ниже уровня 2009 года. На втором месте будет ОСАГО - 74,85 миллиарда рублей (прирост на 6,5%), на третьем - страхование имущества физических лиц - 23,53 миллиарда рублей (прирост 7%).

Согласно исследованию, увеличение сборов в 2010 году будет связано с ростом объемов продаж машин до 1,6 миллиона (плюс 14,3% по сравнению с 2009 годом в соответствии с прогнозом комитета автопроизводителей); приростом числа туристических поездок, как за рубеж, так и внутри страны на 4-4,5% (прогноз Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ); а также ростом объема ипотечных кредитов до 300 миллиардов рублей (плюс 96% по сравнению с 2009 годом в соответствии с прогнозом АИЖК).

Самыми узнаваемыми страховыми кампаниями респонденты назвали "Росгосстрах" (88%), РОСНО (48%) и "Ингосстрах" (45%), сообщила генеральный директор НАФИ Ольга Кузина, отметив, что данная тройка не изменилась по сравнению с данными аналогичного опроса, проведенного в 2008 году.

Эти же компании оказались и в лидерах по доверию со стороны опрошенных: "Росгосстрах" - 56%, РОСНО - 38%, "Ингосстрах" - 36%.

Согласно исследованию, наиболее знакомыми продуктами для россиян стали ОМС (84%), ОСАГО (57%) и страхование от несчастных случаев (46%). Среди причин отказа от услуг респонденты назвали: отсутствие средств на покупку полиса (31%), бессмысленность страхования (26%), невыгодность данной процедуры (26%) и недоверие к страхованию как таковому (25%).

Как оказалось, россияне считают наиболее важными характеристиками страховщиков, на которые стоит обращать внимание в первую очередь при выборе компании: честность по отношению к клиентам (27%), справедливую цену за услуги и продукты (19), а также честную работу и профессионализм компании (19%).

Всероссийский опрос населения был проведен в июне 2010 года по всероссийской репрезентативной выборке среди населения старше 18 лет. Исследование проводилось в 153 точках опроса в 39 регионах РФ. Выборка репрезентирует население России по полу, возрасту, образованию, доходу, а также типу населенного пункта. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Всего было опрошено 1600 респондентов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.