МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Жара, которая уже месяц держится в центральных регионах России, доставляет розничным компаниям немалые сложности с хранением продуктов категории "фрэш", таких как свежее мясо и рыба, фрукты и овощи, и вынуждает ритейлеров чаще списывать этот товар и в ряде магазинов снимать его с продажи, следует из опроса ритейлеров и экспертов, проведенного РИА Новости.
ВЫШЕ БДИТЕЛЬНОСТЬ!
Как сообщил РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет сетями "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") Максим Трапезников, в некоторых магазинах компании, где холодильники из-за жары не справляются с нагрузками, снимается с продажи охлажденная продукция, такая как мясо, рыба, птица. Также растет число возвратов фруктов и овощей, которые плохо переносят жару. С молочной продукцией холодильники-стеллажи справляются. "В целом ассортимент мы не меняли - все решается на месте и индивидуально", - уточнил он.
Трапезников также отметил, что компания более внимательно следит за качеством товара в магазинах и на складах. "За сроками годности следим, как и следили, - ежедневно", - добавил он.
По словам вице-президента компании "Дикси" Федора Рыбасова, в магазинах сети наблюдаются "рабочие проблемы", но в целом с хранением и доставкой "фрэш"-продукции все в порядке. "Ассортимент из-за жары не сужали, объемы поставок не снижали", - продолжил он.
В целом, как прокомментировала РИА Новости директор гипермаркета "Ашан Марьино" Анна Шотиди, из-за высокой температуры сегодня снизилось потребление мяса и рыбы: люди переключаются на более легкие продукты - овощи, фрукты, йогурты.
"Что касается поддержания условий хранения для такой продукции, то в "Ашане" действует программа "Гарантия свежести", по которой продукты списываются за несколько дат до окончания срока годности, указанного поставщиком. Все нарезанное мясо продается только сегодняшним днем", - пояснила она.
Также Шотиди добавила, что в жару не все холодильные установки могут работать на полную мощь, поэтому розничная компания еще более строго подходит к проверке качества продаваемой продукции. "Мы проводим органолептический анализ, участили осмотр товаров на полках и списываем продукцию иногда гораздо ранее, чем это предусматривает даже программа "Гарантия свежести", - сказала она.
Ресторанам также приходится прикладывать больше усилий, чтобы сохранить качество продуктов в жару. Как пояснил РИА Новости директор департамента закупок и логистики ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" (управляет ресторанами "IL Патио", "Планета Cуши", "1-2-3 кафе", T.G.I. Friday's и другими) Алексей Соколов, основное внимание компания сегодня уделяет технической исправности холодильного оборудования. Также ресторатор закупает новые дополнительные генераторы льда, в связи с увеличением спроса на прохладительные напитки.
"В целом, благодаря нашим надежным поставщикам мы не испытываем проблем с поставками продуктов. Все стандарты качества соблюдаются", - отметил он.
НЕЖНАЯ РЫБА
По словам руководителя центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева, живая и охлажденная рыба наиболее чувствительны к повышению температуры. "Поэтому любое маломальское несоблюдение температурного режима может привести к тому, что продукт испортится. По нормативам охлажденная рыба должна храниться не более пяти суток, и то, если каждые пять часов в холодильнике меняется лед", - пояснил он. Однако, по словам Савельева, эти условия соблюдаются далеко не всюду. Эксперт порекомендовал при покупке охлажденной рыбы обращать внимание на ее внешний вид: у свежей рыбы глаза должны быть блестящими, жабры - розоватыми, а чешуя - глянцевой и ровной.
Также, он добавил, могут происходить сбои поставок из-за того, что в жару свежую рыбу сложно транспортировать. Кроме того, в настоящее время из-за жары и повышения температуры воды на рыбозаводах гибнет большое количество рыбы.
ОТНЕСИТЕ ОБРАТНО
Если все-таки попался испорченный товар, то нужно его отнести обратно в магазин и попросить обменять товар или вернуть деньги, пояснил РИА Новости сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин.
"Как правило, в 99% случаях деньги возвращают", - уточнил он, напомнив, что чек при покупке лучше сохранять.
Если же дошло до того, что вам стало плохо от съеденного продукта - нужно первым делом обратиться к врачу. Он окажет помощь, а также зафиксирует сам факт отравления. Далее следует, взяв медицинское заключение и сам продукт, обратиться в Роспотребнадзор. Может потребоваться оперативно изъять всю партию данного товара из оборота магазина.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.