ПЕКИН, 10 июн - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Генеральный директор одного из крупнейших мировых туристических авиаперевозчиков российской компании "Трансаэро" Ольга Плешакова считает "анахронизмом" требования по согласованию чартерных программ с назначенными перевозчиками.
"Мы считаем, что любые ограничения чартеров на любом из направлений полетов - это анахронизм. Это не соответствует в целом политике либерализации воздушного пространства, которая очень успешно реализована уже в течение последних четырех лет внутри РФ, реализуется Европой", - сказала глава "Трансаэро", отвечая на вопросы российской прессы в Пекине.
В апреле российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва-Ларнака (Кипр) и Москва-Ираклион (Греция). Шесть перевозчиков - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и "Небесный Экспресс" - направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в международных договорах.
Авиакомпания "Аэрофлот", со своей стороны, заявила, что появление чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, где она является назначенным перевозчиком, нанесет ей экономический ущерб. Компания ссылалась на приказ Минтранса РФ N 92 от 17 июня 2008 года "Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов". Согласно приказу, авиакомпании, подавшие заявки на выполнение чартерных полетов на маршрутах регулярных авиаперевозчиков, должны согласовать свои действия с назначенным перевозчиком.
По словам гендиректора "Трансаэро", межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. "Ровно такие же соглашения (существуют) еще с тремя государствами, которые не менялись с начала 90-х годов и учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки", - отметила Плешакова.
По ее словам, "компания "Трансаэро" готова работать на нормальных коммерческих рыночных конкурентных условиях с любой авиакомпанией, не только с "Аэрофлотом", но и с мировыми авиакомпаниями". "Поэтому какие-то специальные ограничивающие коммерческую деятельность предприятия документы нам не нужны", - сказала Плешакова.
Она подчеркнула, что ранее ни одна российская компания, в том числе "Трансаэро", не прибегала к приказу Минтранса РФ N 92. "Мы являемся назначенным предприятием, например, на Тунис, но мы никогда не вводили никаких ограничений (в отношении компаний), которые также летали на этом направлении", - подчеркнула руководитель компании. "Для нас ситуация с Ларнакой, конечно, выглядит как абсолютно не рыночная, и мы ее называем "государственный протекционизм в поддержку государственного перевозчика", - сказала гендиректор "Трансаэро".
В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, на Кипр, в Тунис, Индию и Китай и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям.
При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными авиакомпаниями. В частности, "Трансаэро" получила разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва-Ларнака-Москва.
Авиакомпания "Трансаэро", начавшая полеты в 1991 году, сейчас является крупнейшим в России и седьмым в мире туристическим перевозчиком. Маршрутная сеть компании охватывает 100 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.