В Москве открылся первый в РФ ситуационный центр мобильной связи

МОСКВА, 14 апр - РИА Новости. ОАО "Мегафон", один из крупнейших в РФ операторов сотовой связи, открыл в Москве первый в России ситуационный центр мобильной связи, созданный для обеспечения работоспособности сети на всей территории страны при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Как сообщил на церемонии открытия центра гендиректор "Мегафона" Сергей Солдатенков, компания уже вложила в проект 60 миллионов рублей, а до конца года эти инвестиции вырастут вдвое.

По его словам, "центр создан для того, чтобы мы могли обеспечить бесперебойную работу нашей сети и при возникновении нештатных, чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны могли эффективно взаимодействовать с оперативными дежурными МЧС, представителями Минкомсвязи и других ведомств".

В режиме реального времени ситуационный центр проводит круглосуточный мониторинг нештатных ситуаций и изменения нагрузок в мобильной сети, которые могут являться следствием чрезвычайных ситуаций. Данные поступают в "Мегафон" на пульт оперативного дежурного, который при необходимости оповещает государственные органы и региональные службы быстрого реагирования. В случае необходимости, специалисты "Мегафона" в любой момент готовы обеспечить объекты связи автономным электропитанием, силами дежурных инженеров устранить возникшие при чрезвычайных ситуациях неисправности оборудования, расширить емкость сети, реализовать другие мероприятия по восстановлению работоспособности на любом участке сети.

Не менее важной задачей центра является организация оповещения абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения.

Как сообщила руководитель центра управления и мониторинга "Мегафона" Галина Белова, информирование абонентов будет вестись по двум каналам. Один из них предполагает, что при возникновении чрезвычайной ситуации на экране телефона рядом с названием оператора будет появляться короткий номер МЧС, позвонив по которому абонент сможет узнать всю информацию о происходящем. При использование cell broadcast (так называется этот канал информирования) оператор может ограничить зону оповещения до конкретной области, района или квартала, где произошла чрезвычайная ситуация. По словам Беловой, сейчас этот способ информирования применяется в Москве, к третьему кварталу его планируется распространить на всю территорию РФ.

Кроме того, к концу года "Мегафон" планирует запустить второй канал оповещения граждан - посредством рассылки SMS-сообщений.

Как заявил, в свою очередь, глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, ведомство рассчитывает, что подобные центры появятся и у других крупных операторов. "Мы рассчитываем, что центры, подобные этому, будут существовать у всех крупных игроков рынка связи и все они будут связаны с аналогичными центрами, созданными при государственных ведомствах, для объединения усилий по обеспечению нормальной работы связи в обычных ситуациях и поддержания и восстановления работоспособности сети при возникновении ситуаций чрезвычайных", - сказал министр.

Он отметил, что при возникновении чрезвычайных ситуаций происходит "скачкообразная" нагрузка на сети сотовой связи, и перед операторами и регулятором стоит задача "сделать так, чтобы перепады по качеству были незаметны для пользователя".

"Нужны сбалансированные и надежные системы мониторинга, чтобы вовремя определять такие нагрузки, распределять их по сети, вводить дополнительные резервные мощности и обеспечить работоспособность сети", - сказал Щеголев.

Также он подчеркнул важность организации оповещения граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.