СПРАВКА - Корвет "Сообразительный"

МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Спуск на воду многоцелевого корвета "Сообразительный" с управляемым ракетным оружием запланирован в Санкт-Петербурге на вторник.

Ниже приводится справочная информация.

Многоцелевой корвет "Сообразительный" предназначен для действий в ближней морской зоне и борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в морских десантных операциях.

Корабль построен по проекту 20380, разработанному в ФГУП Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Корвет был заложен на стапеле ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге в 2003 году.

"Сообразительный" является вторым по счету заказом проекта 20380. Первым (головным в серии) является корвет "Стерегущий". Всего по проекту планируется построить 20 однотипных корветов.

Водоизмещение корабля составляет около 2 тысяч тонн, его общая длина - 105 метров, длина по ватерлинии - 90 метров, дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) - 4 тысячи морских миль, максимальная скорость - 27 узлов.

Экипаж корабля с учетом группы обслуживания вертолета составляет 100 человек.

Корвет оснащен двумя дизель-дизельными агрегатами (ДДА) производства Коломенского завода, которые выполняют на корабле функцию главной энергетической установки. Каждый ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 мощностью по 6 тысяч лошадиных сил и реверс-редукторного агрегата. Особенностью ДДА является обеспечение на режимах реверсирования высокой мощности при минимальных расходах топлива и масла. Он оснащен современной микропроцессорной системой управления и контроля основных параметров работы.

Корвет оснащен новейшим радиоэлектронным оборудованием и средствами связи. На вооружении корабля находится ударное ракетное вооружение, торпедные аппараты, зенитно-ракетные и артиллерийские комплексы. В кормовой части корабля размещен противолодочный вертолет типа Ка-27 с ангаром и взлетно-посадочной площадкой, и значительный (до 20 тонн) запас топлива для него.

Корабль воплотил в себе все последние достижения кораблестроительной науки, особенно в области высоких технологий.

Корвет имеет стальной гладкопалубный корпус и надстройку от борта до борта из многослойного стеклопластика. Корпус и надстройка выполнены с учетом требований технологии "стелс", позволяющей существенно снизить видимость корабля для радаров противника. Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25% и, одновременно, потребную мощность его главной энергетической установки.

На корабле реализованы новейшие достижения по снижению его заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля.

При постройке корвета были проведены различные мероприятия по снижению уровня шумов, отработанные ранее на атомных подводных лодках. Низкий уровень шума достигается, в том числе, за счет применения судовой трубопроводной арматуры.

На корабле обеспечивается безопасность при его эксплуатации и в боевой обстановке, в том числе, защита от возгораний из-за взрывов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.