"НРА" повысило рейтинг кредитоспособности АКБ "Легион" до уровня "А-"

Москва, 22 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

«Национальное Рейтинговое Агентство» повысило индивидуальный рейтинг кредитоспособности АКБ «Легион» (ЗАО) (г. Москва) до уровня «А-» (высокая кредитоспособность, третий уровень). Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.

Индивидуальный рейтинг кредитоспособности на уровне ВВВ+, достаточная кредитоспособность, первый уровень был присвоен банку 13 февраля 2009 г.

АКБ «Легион» (лицензия на осуществление банковских операций № 3117, участник системы страхования вкладов) – средний по размеру активов московский банк, акции которого распределены между его топ-менеджерами (52,63%) и юридическими лицами – партнерами (47.37%). В ноябре 2009 г. банк был преобразован из ООО в ЗАО. Помимо банковской, АКБ «Легион» (ЗАО) обладает лицензиями профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской, брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. Региональная сеть банка включает 7 филиалов в Пушкино, Иваново, Владимире, Санкт-Петербурге, Пензе, Нижнем Новгороде и Норильске и 14 дополнительных офисов.

C приходом новой команды в 2003 г., банк позиционируется как универсальный, и в дальнейшем не предполагает специализироваться на каких-либо отдельных продуктах и услугах, а также категориях клиентов. В текущих условиях операционной среды банк сосредоточен на высоком качестве обслуживания клиентов, индивидуальном подходе к их потребностям, расширении продуктовой линейки за счет внедрения новых продуктов и адаптации существующих. Стратегия развития сетевой инфраструктуры банка предполагает акцент на открытии точек обслуживания, ориентированных как на комплексное и индивидуальное обслуживание клиентов (универсальные), так и на развитие отдельных направлений бизнеса (целевые).

Приняты меры по поддержке капитализации (к 1 марта 2010 года регулятивный показатель достаточности капитала сократился до 10.87%). В течение 2010 г. предполагается увеличение уставного капитала до ~600 млн руб., при этом собственные средства могут составить ~1 млрд руб. Увеличение капитала обуславливает возможность для продолжения запланированного роста активов, а также позволит Банку поддерживать адекватные показатели достаточности капитала в среднесрочной перспективе.

Доля ссудной задолженности обуславливает умеренный объем активов банка, связанный с кредитным риском (кредитный портфель ~40% активов). Банк поддерживает хорошую отраслевую диверсификацию кредитного портфеля и невысокую концентрацию кредитного риска на группе 20 крупнейших заемщиков. В кредитном портфеле превалируют займы корпоративным клиентам и субъектам МСБ (90% портфеля). Планы банка предусматривают доведение доли кредитов, выдаваемых физическим лицам, до 40%. С сентября 2009 г. АКБ «Легион» (ЗАО) – участник программы кредитования субъектов малого и среднего бизнеса по программе "РосБР". Проблемная задолженность не превышает 3% портфеля и относятся к займам, выданным малому и среднему бизнесу, а также строительному сектору.

Комфортные позиций ликвидности - традиционно, одна из ключевых составляющих деятельности банка. Высоколиквидные активы (денежные средства и эквиваленты, а также ценные бумаги, которые могут использоваться для рефинансирования в ЦБ РФ) стабильно поддерживаются на достаточно высоком уровне в структуре активов. Рост портфеля ценных бумаг обусловлен необходимостью регулирования валютной позиции (в частности, банк приобретал «хеджевый» пакет валютных бумаг), а также стремлением получить доход и диверсифицировать собственную структуру доходов. 95% бумаг, приобретенных банком, входят в ломбардный список. В портфеле преобладают вложения в облигации. КБ «Легион» (ЗАО) - активный участник финансового рынка, имеет репутацию надежного партнера и контрагента и традиционно выступает по отношению к рынку МБК в качестве нетто-донора.

База фондирования состоит преимущественно из депозитов юридических и физических лиц (в 2009 г. росла доля срочных депозитов, на которые сегодня приходится более 50% обязательств перед клиентами). Доминирующая отрасль в структуре клиентского портфеля отсутствует. Грамотная маркетинговая политика банка, направленная, в том числе на расширение перечня предоставляемых физическим лицам услуг, позволила довести долю обязательств перед населением в общей структуре клиентских ресурсов до ~50%. Основная часть привлеченных ресурсов физических лиц сосредоточена на сроке до 1 года. Диверсифицированная по срокам привлечения база фондирования способствует хорошей финансовой гибкости банка. Уровень долговой нагрузки – низкий.

Комментарии отключены.