Москва, 19 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Американская Coca-Cola, которой в России уже принадлежит соковая компания "Мултон" (торговын марки "Добрый", Rich), подала в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о приобретении у британского фонда Lion Capital 75% ОАО "Нидан Соки" (торговые марки "Моя семья", "Сокос", "Да!"). Об этом пишет "КоммерсантЪ".
В российском представительстве The Coca-Cola Company официально подтвердили интерес к покупке "Нидана", являющегося четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка в 14% по стоимости. "Потенциальная покупка "Нидана" - это стратегическая инвестиция, которая позволит компании расширить ассортимент продукции, предлагаемой на высококонкурентном рынке безалкогольных напитков в России",- заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.
Источник, близкий к переговорам, говорит, что 12 марта Lion Capital подписал с Coca-Cola договор о намерениях по продаже доли фонда в "Нидане". В Lion Capital отказались это комментировать.
По словам господина Кравцова, Coca-Cola направила все необходимые документы по получению разрешения на совершение сделки в ФАС. Начальник профильного управления ведомства Теймураз Харитонашвили сказал, что пока не видел документов от Coca-Cola, но ожидает их поступления в ближайшее время. Согласно практике ФАС рассмотрение ходатайств занимает три месяца с момента подачи документов.
Для справки: ОАО "Нидан Соки" объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга "Нидан", в том числе ООО "Нидан-Гросс" (Москва) и ООО "СП "Нидан-Экофрукт"" (Новосибирск). В 2007 году Lion Capital выкупил 75% "Нидана" у его основателей - Игоря Шилова, Леонида Шаймана и Чабы Бальера, которые оставили за собой 25%.
У Coca-Cola уже есть соковые активы в России: в 2005 году на ее греческую "дочку" Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC; в России управляет всеми заводами Coca-Cola) за 501 миллион долларов была приобретена компания "Мултон" (сейчас занимает около 22% рынка соков). CCHBC в июле 2007-го также купила подмосковный завод по производству соков и лимонадов "Аква Вижион" за 195.1 миллиона евро. Однако "Нидан" не поступит на баланс CCHBC, сообщили в российском офисе этой компании. "Мы сочли, что на данном этапе нам нужно сконцентрироваться на развитии "Мултона"",- говорит менеджер по коммуникациям CCHBC Ксения Зенкова.
Аналитики считают, что "Нидан" и "Мултон" прекрасно уживутся у одного владельца. "Синергии между ними не так сложно достичь, учитывая, что оба производителя соков уже сейчас имеют довольно отличные друг от друга портфели марок,- рассуждает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская.- "Нидан" исторически делал ставку на экономичный сегмент, у "Мултона" более сильные позиции в среднеценовом и премиальном сегментах". По предположению аналитика ФК "Открытие" Виктора Дима, CCHBC исключена из сделки с "Ниданом" в связи с тем, что ФАС может с подозрением отнестись к общей доле боттлера на соковом рынке. Согласно данным "Бизнес Аналитики", суммарная доля "Мултона" и "Нидана" в январе-октябре 2009 года составляла 36%. По закону "О защите конкуренции" компания может быть признана доминирующей, если ее доля рынка превышает 35%.
Комментарии отключены.