РЖД может создать единый логистический субхолдинг - Якунин

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 мар - РИА Новости. Российская железнодорожная монополия РЖД считает первоочередной задачей создание в структуре холдинга сетевой логистической компании, позиционируемой как логистический провайдер, и предоставляющей клиентам комплексные логистические услуги, сообщил в среду журналистам глава компании Владимир Якунин.

По его словам, речь может идти о создании в перспективе единого логистического субхолдинга.

"Мы стремимся сформировать новый для компании (РЖД - ред.) бизнес с помощью современных логистических технологий. В перспективе деятельность в области комплексной контрактной логистики, терминально-логистических услуг и в сфере управления терминалами может быть интегрирована в рамках единого логистического субхолдинга",- сказал Якунин, выступая перед студентами и преподавателями Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета и Петербургского государственного университета путей сообщения. Слова главы РЖД цитирует пресс-служба компании.

Выступление Якунина приурочено к открытию в Санкт-Петербурге Школы международной логистики.

По его словам, выходя на логистический рынок, РЖД заявляет о своих планах стать не только крупнейшей транспортной, но и одной из лидирующих международных логистических компаний.

Президент РЖД рассказал об основных стратегических направлениях развития логистического бизнеса компании, отметив, что необходимо создание системы современных терминально-логистических комплексов по всей сети российских железных дорог, оптимизация существующих терминально-складских активов РЖД и развитие бизнеса в области терминального оперирования, а также создание в структуре холдинга РЖД логистической компании, обеспечивающей интеграцию услуг структурных подразделений и дочерних обществ РЖД, а также внешних поставщиков, в комплексную услугу управления цепочкой поставок.

Якунин также отметил, что РЖД прорабатывает перспективный проект создания сети терминально-логистических центров (ТЛЦ), увязанных с полигоном курсирования регулярных контейнерных поездов.

Беспрецедентный масштаб этого проекта предусматривает: строительство более 50 крупных ТЛЦ (включая "сухие порты" на Дальнем Востоке, Балтике, Азово-Черноморском регионе), комплексную реконструкцию порядка 60 крупных грузовых дворов, модернизацию широкого круга объектов технологического комплекса, подъемно-транспортного оборудования около 400 грузовых дворов, реконструкцию путевого развития на подходах к терминалам, а также в транспортном узле в целом, говорится в сообщении пресс-службы РЖД.

"На сегодняшний день ряд приоритетных проектов создания терминально-логистической инфраструктуры уже переходят в практическую стадию. Это, в первую очередь, проект создания в Московской области терминально-логистического центра "Белый Раст", непосредственное участие в проработке которого принимает наш стратегический партнер - Deutsche Bank AG", - сообщил Якунин.

Пресс-служба РЖД напомнила, что планируемый логистический центр будет занимать территорию более 100 гектаров, на которой разместятся контейнерный терминал мощностью 290 тысяч TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте) в год, универсальный терминал для переработки грузов промышленного назначения, универсальный складской комплекс, центр таможенного оформления грузов, а также административно-деловой центр.

Специалистами центра по развитию терминалов с привлечением DB International GmbH подготовлено технико-экономическое обоснование указанного проекта и инвестиционные предложения потенциальным инвесторам.

Другими примерами перспективных инфраструктурных проектов, находящихся в настоящее время в проработке, являются создание "сухого порта" в Ленинградской области в районе станции Шушары, а также строительство логистического центра "Доскино" в Нижегородской области, которые станут важными системообразующими объектами региональной индустриально-логистической инфраструктуры, отметила пресс-служба РЖД.

"Формирование современной терминально-логистической инфраструктуры создает предпосылки и для эффективного развития на ее базе операторской деятельности. В этом направлении нашей компанией тоже сделаны важные шаги. В частности, разработана концепция реформирования дирекций по управлению терминально-складским комплексом железных дорог - филиалов РЖД. Принято решение о создании центральной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Дирекция будет консолидировать деятельность более 500 грузовых дворов, существующих на сегодня в РЖД, и заниматься оптимизацией структуры терминально-складских активов компании, - сказал Якунин.

Стратегическим направлением данной работы является создание условий для формирования на базе данной дирекции самостоятельной компании - терминально-складского оператора, который за счет рационализации своей деятельности на базе современных технологий и бизнес-процессов, а также сетевого охвата деятельности, сможет занять лидирующее положение в этом сегменте логистического рынка, отметил президент РЖД.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.