МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. Участники рынка в настоящее время настроены на рост цен на автобензин и летнее дизельное топливо в марте, говорится в материалах информационно-аналитического центра "Кортес".
"Причин несколько, в том числе, снижение экспортных пошлин на нефтепродукты, сезонное повышение спроса на моторное топливо, и рост цен на нефть с поставкой в марте на внутреннем рынке", - отмечают эксперты.
Аналитики отмечают, что за неделю с 24 по 27 февраля летнее дизельное топливо стало безусловным лидером в росте цен на спотовом рынке. Средняя по РФ цена продукта прибавила 3,6%, а бензин "Регуляр-92" подорожал на 1,5%.
По данным мониторинга "Кортеса", средние по России цены спотового рынка на основные нефтепродукты на 27 февраля составили: автобензин "Нормаль-80" - 19,124 тысячи рублей за тонну (+61 рубль), автобензин марки "Регуляр-92" - 22,516 тысячи рублей за тонну (+329 рублей), автобензин марки "Премиум-95" - 23,678 тысячи рублей за тонну (+230 рублей), летнее дизельное топливо - 15,872 тысячи рублей за тонну (+547 рублей), зимнее дизельное топливо - 18,755 тысячи рублей за тонну (-675 рублей), топочный мазут - 7,755 тысячи рублей за тонну (-210 рублей), авиационный керосин - 17,283 тысячи рублей за тонну (-104 рубля).
В начале прошедшей недели реализация автобензина на внутреннем рынке была привлекательнее его экспорта. Автобензин на минувшей неделе снова подорожал, причем наблюдавшееся повышение цен относилось в первую очередь к мартовским объемам продукта.
В качестве основных причин наблюдавшегося на прошлой неделе повышения цен эксперты "Кортеса" выделяют несколько факторов. Во-первых, в начале каждого месяца контрактуются основные объемы нефтепродуктов, и этот процесс зачастую сопровождается повышением цен, это "постоянный" фактор. Во-вторых, экспортная пошлина на светлые нефтепродукты с 1 марта снизится на 5,9% - до 183,2 доллара за тонну - это автоматически увеличивает net back примерно на 350 рублей за тонну и является сигналом к повышению цен. В-третьих, с наступлением весны потребление автобензина увеличивается, а пик спроса приходится на летний период. Наконец, еще одним поводом к удорожанию бензина стало повышение внутренних цен на нефть с поставкой в марте.
По данным "Кортес", основной вклад в рост цен на бензин внесли НПЗ "Роснефти". Так, компания почти весь февраль не предлагала на свободный рынок бензины "Нормаль-80" и "Регуляр-92" производства Комсомольского НПЗ. С появлением же мартовских объемов в продаже, топливо существенно подорожало.
Розничные цены на автобензин в большинстве российских городов на минувшей неделе были стабильными.
Средние по РФ цены АЗС на основные нефтепродукты на 27 февраля составили: на бензин "Нормаль-80" - 18,98 рубля за литр (-0,01 рубля за литр), бензин "Регуляр-92" - 21,66 рубля за литр (+0,02 рубля за литр), "Премиум-95" - 23,42 рубля за литр (+0,01 рубля за литр), на дизельное топливо - 18,85 рубля за литр (+0,03 рубля за литр).
Рынок дизельного топлива на прошедшей неделе оказался более динамичным в сравнении с рынком автобензина. В период с 24 по 27 февраля летнее дизельное топливо подорожало на 3,6%, а зимнее, наоборот, подешевело на 3,5%. Производители и трейдеры не ожидают изменений в тенденции, наблюдаемой на протяжении последних недель на российском рынке дизельного топлива. Сезон спроса на зимнее дизтопливо практически завершился, а потребление летнего дизельного топлива, наоборот, увеличивается.
Цена на мазут на рынке России непрерывно снижается на протяжении шести недель. Между тем, темпы снижения цен на прошедшей неделе замедлились и, по мнению, экспертов, свою роль в этом могло сыграть уменьшение ставки экспортной пошлины на темные нефтепродукты с 1 марта до 98,7 со 104,9 доллара за тонну.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.