МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Спецморнефтепорт "Козьмино", являющийся конечным пунктом нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), в январе отгрузил на экспорт 900 тысяч тонн нефти, следует из сообщения пресс-службы порта.
Всего же с момента запуска первой очереди ВСТО в декабре прошлого года был отгружен один миллион тонн нефти.
"Полностью выполнены обязательства ОАО "АК "Транснефть" по перевалке нефти через тихоокеанский терминал: согласно графику подачи-расстановки тоннажа на январь 2010 года, в порту обработано девять танкеров. С момента ввода в эксплуатацию - десять", - говорится в сообщении. Согласно утвержденному графику, каждая партия товарной нефти составила 100 тысяч тонн нефти.
Продавцами нефти в декабре-январе были НК "Роснефть", "Сургутнефтегаз", ТНК-ВР Холдинг. Последняя партия - нефти компании "Газпром нефть" - была отгружена на танкер Esteem 31 января.
"Итого с 28 декабря по 1 февраля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порт Козьмино был отгружен первый миллион нефти. Для обеспечения необходимого количества экспортного сырья на площадке сливных железнодорожных эстакад ежесуточно проводилась обработка восьми-девяти составов, отправляемых со станции "Сковородино", - отмечается в сообщении.
В феврале спецморнефтепорт "Козьмино" планирует экспортировать второй миллион тонн нефти в страны АТР, отмечается в сообщении.
Торжественный пуск нефтепроводной системы ВСТО в эксплуатацию состоялся 29 декабря. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР.
Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. На первом этапе начала функционировать ветка Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров мощностью 30 миллионов тонн в год, построены семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 миллионов тонн нефти в год.
От станции Сковородино до порта Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Каждый состав вмещает от 4,5 до 4,8 тысячи тонн нефти. В целом эстакада рассчитана на десять составов (в каждом 72 вагона).
Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта. Строительство второй очереди ВСТО начнется в 2010 году, подрядчиками по проекту в конце января выбраны компании "Стройтрансгаз", "Стройновация", "Межрегионтрубопроводстрой" и "Стройгазконсалтинг". Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО запланировано на 2014 год.
Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода, строится ветка Сковородино - граница КНР.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.