Москва, 25 января. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Глава Таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский затрудняется сказать, повлияет ли ситуация по таможенным пошлинам на нефть на сроки создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Об этом он сообщил в ходе пресс-конференции.
"С точки зрения влияния на Таможенный союз сложно прогнозировать. Все будет зависеть от реакции руководства страны", - подчеркнул Шпилевский.
Между тем, он отметил, что такая нефтяной конфликт может осложнить белорусско-российские отношения.
"Безусловно, сложившаяся ситуация по таможенным пошлинам на нефть, наверняка, скажется на белорусско-российских отношениях", - сказал Шпилевский.
На сегодняшний день Белоруссия и Россия не нашли компромисса в поставках российской нефти в Белоруссию и по взиманию таможенной пошлины.
Ранее российская сторона заявляла, что в случае неподписания соглашения с 1 января Белоруссии придется оплачивать 100% таможенной пошлины при поставке российской нефти. Минск настаивает на льготном таможенном режиме.
Российская сторона готова без пошлины поставлять 6.3 миллиона тонн российской нефти в год в Белоруссию для внутренних нужд этой страны. Минск же настаивает на увеличении беспошлинных поставок нефти, по разным данным, от 8 до 30 миллионов тонн, обещая в ином случае увеличить пошлины на транзит российской нефти с 3.9 доллара до 45 долларов за тонну.
Несмотря на то, что соответствующее соглашение пока не заключено, транзит нефти через Белоруссию в Европу продолжается, как и поставки на белорусские НПЗ.
Первый этап работы Таможенного союза начался 1 января 2010 года, когда вступил в силу единый таможенный тариф. Окончательно Таможенный союз будет запущен с 1 июля 2010 года с вступлением в силу его Таможенного кодекса.
Таможенный союз является основой для создания Единого экономического пространства, подготовка нормативной базы которого будет завершена в 2011 году.
Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз. В связи с этим государствам-участникам Таможенного союза необходимо унифицировать свои торговые отношения с третьими странами. В настоящее время у России насчитывается около 120 базовых торговых договоров с другими странами, у Казахстана - 50, у Белоруссии - 40.
Комментарии отключены.