Москва, 20 января. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Федеральная миграционная служба (ФМС России) во главе с директором О. Ромодановским и президент Ассоциации российских банков (АРБ) А.Тосунян подписали соглашение о взаимодействии Федеральной миграционной службы и Ассоциации российских банков.
Глава ФМС России охарактеризовал соглашение как «правильный и перспективный шаг, отвечающий интересам населения, государства, банковской системы». Взаимодействие с АРБ, представляющей сотни банков, позволит систематизировать работу с кредитными организациями, повысить ее эффективность и выстроить ее в соответствии с законом о персональных данных, сказал К.О.Ромодановский.
В ответном слове Г.А.Тосунян подчеркнул, что сотрудничество с ФМС России позволит лучше и эффективнее выявлять случаи мошенничества в отношении банков. Соглашение поможет также в разработке новых и корректировке пробелов и издержек в действующих законах. Чем эффективнее мы будем бороться с мошенничеством, тем меньше будет ставка по выдаваемым кредитам, тем шире будет процесс кредитования, подчеркнул президент АРБ.
Подписанный документ предусматривает совершенствование сотрудничества в сфере обеспечения доступности банковских услуг населению, усиления мер безопасности при выдаче кредитов физическим лицам и содействия правоохранительным органам в выявлении граждан, находящихся в розыске и использующих поддельные, украденные, утерянные и незаконно выданные паспорта.
Целями соглашения, говорится в тексте документа, является снижение криминогенности в обществе, повышение доступности банковских услуг и рейтинга безопасности российской банковской системы на мировом рынке.
В целях реализации соглашения ФМС России и АРБ намерены:
Проводить двусторонние и многосторонние (с привлечением представителей законодательной, исполнительной, судебной властей Российской Федерации и Банка России) консультации, «круглые столы», семинары, конференции;
создавать совместные рабочие группы для обсуждения и доработки проектов важнейших нормативных правовых актов, регулирующих вопросы банковской деятельности;
приглашать представителей другой Стороны для участия в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых каждой из Сторон, по вопросам, касающимся сфер совместных интересов.
В рамках выполнения соглашения представляется необходимым:
1) Создать благоприятные условия по выявлению граждан, находящихся в розыске, использующих в корыстных целях поддельные, украденные, утерянные или иным незаконным способом полученные паспорта (п. 2.1. Соглашения)
– организовать предоставление ФМС России кредитным организациям информации о недействительных паспортах граждан РФ по аналогии с передачей Росфинмониторингом информации «Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности» в формате DBF.
2) Участвовать в работе над проектами нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере ведения интересов Сторон (п. 2.6. Соглашения)
– разработать предложения по внесению изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон № 115-ФЗ) в части исключения из состава сведений, необходимых для идентификации физического лица, данные миграционной карты и визы. Это обусловлено тем, что получение данной информации не имеет практического значения для идентификации клиента и это подтверждается отсутствием аналогичных требований у ФАТФ и у ЕС.
3) Провести консультации, конференции, «круглые столы», семинары:
– Провести семинар относительно исполнения требований Закона № 115-ФЗ при осуществлении отношений между кредитными организациями и иностранными гражданами;
– Организовать консультацию ФМС России на предмет использования кредитными организациями программного обеспечения (в частности, системы СИС «Паспорт» фирмы «Регула»), а также относительно видов иностранных документов и способов проверки их подлинности;
– Разъяснить представителям банков нормы положения об обязанностях кредитных организаций идентифицировать физических лиц:
- Каков перечень документов иностранных граждан, на основании которых банки могут идентифицировать иностранного гражданина?
- Следует ли кредитной организации отказать клиенту-иностранному лицу в обслуживании, если он обслуживается через дистанционные каналы, например, через Интернет, а срок действия визы, выданной иностранному гражданину, истек. В соответствии с Законом № 115-ФЗ банк обязан идентифицировать клиентов и, если документы клиента недействительны, то отказать ему в обслуживании. Однако в данной ситуации клиент физически в России отсутствует и не нарушает правила миграционного учета. Планирует ли ФМС урегулировать этот вопрос с Банком России и Росфинмониторингом?
- Каким образом определять гражданство у физических лиц с двойным гражданством, например, физическое лицо имеет гражданство двух иностранных государств или является Гражданином РФ и иностранного государства?
– Разъяснить представителям банков нормы положения об использовании миграционной карты:
- Почему в законе указано, что временная регистрация не заменяет миграционную карту, однако на практике при выдаче временного разрешения УФМС изымают миграционную карту?
- Какие реквизиты миграционной карты являются обязательными к заполнению? Является ли отсутствие даты выезда в миграционной карте или "просроченная" миграционная карта недействительной?
Комментарии отключены.