Общественная палата одобрила основные положения Целевой модели ж/д перевозок

МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Общественная палата одобрила основные положения Целевой модели железнодорожных перевозок до 2015 года, разработанной ОАО "Российские железные дороги" и компанией Mc&Kinsey, говорится в сообщении РЖД.

В представленном документе выработана максимально устойчивая и инвестиционно-привлекательная модель развития частных грузовых перевозчиков, а также предложена модель, по которой может быть выстроена система взаимных требований и обязательств государства и РЖД.

В частности, предлагается комплексное видение развития операторского рынка и обосновывается целесообразность создания нескольких крупных операторов с парком вагонов больше 200 тысяч грузовых вагонов для обслуживания повагонных отправок в масштабах сети и оптимизации порожнего пробега вагонов.

Целевая модель представляет также приоритетные направления совершенствования системы грузовых тарифов, которые способны серьезно повысить эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Реформирование ценообразования позволит создать тарифные стимулы для улучшения качества услуг на железнодорожном транспорте, снизить затраты и увеличить объемы инвестиций.

Основой долгосрочного регуляторного развития инфраструктуры предлагается сделать "сетевой контракт" - договор между государством и собственником инфраструктуры, который четко пропишет обязательства и возможности сторон. Подобный механизм "сетевого контракта" между государством и владельцем инфраструктуры применяется в странах ЕС, например, в Германии или Великобритании.

Общественная палата также считает необходимым сохранение единого инфраструктурного комплекса общего пользования, невозможность выделения услуг локомотивной тяги как самостоятельного вида бизнеса, а также формирование и утверждение механизма "сетевого контракта".

Вместе с тем развитие конкуренции перевозчиков в локальных сегментах и формирование института локальных перевозчиков с конкуренцией "за маршрут" были признаны целесообразными, как способ поднять инвестиционную привлекательность отрасли при минимальных негативных последствиях для технологии грузовой работы.

По озвученным на заседании общественной палаты оценкам, в случае реализации предложенной модели, в ближайшие пять лет до 5% общесетевого грузооборота могут быть обеспечены локальными перевозчиками.

McKinsey & Company была создана в 1926 году в Чикаго, в России и странах СНГ работает с 1993 года. За это время компания реализовала свыше 600 проектов для клиентов всех основных отраслей региона.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.