Два американских авиаперевозчика готовы вложить средства в японскую авиакомпанию JAL

ТОКИО, 3 дек - РИА Новости, Ксения Нака. Две американские авиакомпании - Delta Air Lines и American Airlines - готовы предоставить крупнейшей японской авиакомпании JAL (Japan Airlines Corp.), испытывающей серьезные финансовые трудности, значительную финансовую помощь, об этом руководство каждой из двух авиакомпаний сообщило на пресс-конференциях в Токио в четверг.

Президент Дельты (Delta Air Lines) Эдвард Бастиан (Edward Bastian) подтвердил высказанное им ранее японским СМИ намерение оказать японскому авиаперевозчику финансовую помощь в размере 1,02 миллиарда долларов. В эту сумму включены также расходы в 20 миллионов долларов на переход японской авиакомпании в группу Sky Team, к которой относится Delta, из группы авиаперевозчиков One World, в которой сейчас стоит JAL.

"Если японское правительство и JAL выразят пожелание дополнительной финансовой помощи, мы готовы ее предоставить", - заявил Бастиан.

Вице-президент другой американской авиакомпании American Airlines Том Хортон (Tom Horton) также в четверг заявил, что его компания готова предоставить JAL 1,1 миллиарда долларов.

Крупнейшая авиакомпания Японии, испытывающая серьезные финансовые трудности из-за сокращения числа пассажиров после начала мирового финансового кризиса и эпидемии гриппа A/H1N1, фактически вступила в процесс реструктуризации под контролем государства. Чистые убытки крупнейшей японской авиакомпании JAL с апреля по сентябрь 2009 года составили рекордные 131,2 миллиарда иен (1,46 миллиарда долларов).

Учрежденная государством и 130 финансовыми институтами страны Корпорация по содействию восстановлению предприятий рассматривает план оказания помощи. Фактически передача дел по реструктуризации авиакомпании этой организации означает, что государство берет этот процесс под свой контроль.

Корпорация по содействию восстановлению предприятий, как ожидается, должна будет обеспечить дополнительное финансирование авиакомпании в размере 300 миллиардов иен (3,2 миллиарда долларов), стать посредником при реструктуризации долгов компании на сумму 250 миллиардов иен (2,7 миллиарда долларов). Условием такой реструктуризации должно стать сокращение девяти тысяч сотрудников авиакомпании и 45 авиалиний внутри страны и за рубежом. Однако самым сложным условием, как считают аналитики, может стать требование сокращения корпоративных пенсий. Оно негативно воспринято не только сотрудниками и пенсионерами компании, но и вызвало противоречия между министерством транспорта Японии, которое занимается реструктуризацией компании, и министерством труда, которое отвечает за пенсионную систему страны.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.