Проектная стоимость всех объектов ВСТО-2 составит около 350 млрд руб - "Транснефть"

МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. Проектная стоимость всех объектов второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2) составит около 350 миллиардов рублей, стоимость ВСТО-1 по сумме всех объектов составила около 420 миллиардов рублей, сообщил президент АК "Транснефть" Николай Токарев в интервью газете "Коммерсант".

К реализации проекта второй очереди нефтепровода ВСТО-2, которая начнется в январе 2010 года, "Транснефть" планирует привлечь лишь трех-четырех подрядчиков, в том числе собственный строительный трест. По его словам Токарева, завершение строительства ВСТО-2 намечено на 2012 год.

Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" строится для поставок российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сдача в эксплуатацию участка ВСТО-1 от Тайшета в Иркутской области до Сковородино в Амурской области намечена на 25 декабря текущего года. Нефтепровод ВСТО-2 пройдет по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев.

"Мы решили уже в январе следующего года приступить к реализации второй очереди проекта и скоро начнем определять подрядчиков. Их будет немного, поскольку мы учли ошибки прежних лет по ВСТО-1, когда к работе привлекались многочисленные кооперативы, маломощные структуры, с которыми было очень много хлопот. И нам уже надоело с ними судиться. К тому же масса компаний, которые привлекались на начальном этапе к строительству ВСТО-1, просто исчезли - или банкроты, или их уже не существует де-юре. Так что решить вопрос, к примеру, с возвратом аванса довольно сложно", - сообщил Токарев.

Поэтому, добавил он, на ВСТО-2 будут работать "только три-четыре генподрядчика, и они полностью, "под ключ", выполнят все работы". "В число этих подрядчиков войдет и наш собственный строительный трест, который мы создали. Причем он выполнит наибольший объем работ - около 50% строймонтажа. Если всего протяженность трубопровода ВСТО-2 составит 2,1 тысячи километров, на долю треста придется примерно 1 тысяча километров", - сообщил глава "Транснефти".

По его словам, трест был создан в 2009 году. "У нас были свои ремонтно-строительные службы и предприятия, которые мы отсепарировали, привели в нормальное рабочее состояние, объединили в единую структуру под единым руководством, и думаю, сделали это правильно и своевременно. Получилась компания "Транснефтьстрой", где работают более 4 тысячи человек и свыше 500 единиц тяжелой техники. Она будет выполнять работы и по ВСТО, и по нефтепроводу Пурпе-Самотлор, а после будет заниматься текущей программой реконструкции и капремонта на наших объектах. Так что работа на ВСТО-2 будет организована по понятной и прозрачной схеме, и мы рассчитываем, что нам удастся серьезно сэкономить", - отметил Токарев.

В ближайшее время "Транснефть" проведет тендеры и определит остальных участников проекта.

Параллельно со строительством ВСТО-2 компания будет заниматься возведением новых нефтеперекачивающих станций на ВСТО-1. "В результате это позволит нам обеспечить прокачку 50 миллионов тонн в год против нынешних 30 миллионов тонн. В дальнейшем мы будем последовательно наращивать мощности до 80 миллионов, как и предусмотрено постановлением правительства в отношении ВСТО в целом", - пояснил президент "Транснефти".

Он сообщил, что план прокачки по ВСТО в 2010 году составляет 15 миллионов тонн. "Я допускаю, что на начальном этапе могут быть какие-то небольшие отклонения, связанные с тестированием всей инфраструктуры, пусконаладочными работами. Кроме того, мы работаем еще в связке с ОАО РЖД, моряками. Но надеемся на лучшее. Талаканское и Верхнечонское месторождения в следующем году дадут около 7 миллионов тонн нефти, порядка 12-13 миллионов тонн - это Ванкор. То есть практически весь объем будет приходиться уже на долю Восточной Сибири и Ванкора", - сказал Токарев.

Китайский отрезок ВСТО (трубопровод от конечной точки ВСТО-1 - Сковородино - на Китай) должен быть введен в эксплуатацию в конце 2010 года. "По моей информации, наши китайские партнеры сегодня работают по графику, у них построено порядка 400 километров. В течение года должно быть завершено строительство подводного перехода через Амур. Когда начнутся поставки в Китай, увеличится мощность Ванкора, он выйдет на уровень добычи в 11-12 миллионов тонн нефти. Одновременно будет увеличиваться добыча и на других месторождениях", - отметил Токарев.

АК "Транснефть" - нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания - владеет 48,708 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций "Транснефти" (78%) принадлежит государству и соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции компании принадлежат частным владельцам.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.