ВН.РЕД.: Добавлена информация по договорам и комментарии экспертов (после седьмого абзаца).
МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. Владельцы электрогенерирующих активов и Минэнерго РФ не могут договориться по 11 существенным разногласиям для подписания договоров на предоставление мощности (ДПМ), заявил РИА Новости глава "Газпром энергохолдинга" Денис Федоров.
"Мы продвинулись (в обсуждении с Минэнерго) по самим договорам на предоставление мощности, но есть еще около 11 существенных разногласий", - сказал он. Ранее представитель Минэнерго заявлял журналистам, что переговоры с генераторами по ДПМ вышли "на финишную прямую". В качестве разногласий он привел обсуждение роста штрафов за непредоставление мощности на рынок.
"Мы считаем, что больше, чем они были (штраф в 25%), их быть не должно", - сказал Федоров. Вторым разногласием он назвал предложение по штрафам для генерирующих компаний "за неподход инфраструктуры в виде сетей".
"К примеру, мы построим энергоблок в Калининграде. Но инфраструктуру в виде сетей не подведут, почему я должен платить за это штраф?", - сказал Федоров. По его словам, Минэнерго и Совет рынка предлагают схему, по которой штраф за неподведение электрических сетей будет взиматься с генераторов, которые в свою очередь должны будут судиться с ФСК или МРСК.
"Это будет сумасшедший дом, тем более, что судиться мы будем один-полтора года", - подчеркнул Федоров, сказав, что задача генерирующих компаний - быть готовыми выдать требуемую электрическую мощность в электрическую сеть.
В качестве примера третьего разногласия Федоров назвал непонимание механизма формирования цены на выдаваемую мощность. Он подчеркнул, что подписание договоров на подписание мощности должно быть увязано с введением долгосрочного рынка мощности.
"Наша позиция - они должны подписываться вместе. Для нас это критично", - сказал он.
Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин считает, что генерирующие компании не должны нести ответственность за отсутствие электросетевой инфраструктуры.
"Генераторы платят за технологическое присоединение к сетям, и если сетевики инфраструктуру не возводят, они и должны нести ответственность, а не генерация. Сетевики находятся под контролем государства, и именно оно должно строить сети. Дискриминировать генерацию в данном случае нельзя", - сказал он, также назвав штраф в 25% (от объема стоимости вводимых энергомощностей) за непредоставление мощности на рынок "вполне адекватным".
"Любое увеличение штрафов приводит к тому, что растут риски для строителей, соответственно растет и стоимость контрактов на строительство генерации. Все это в конечном итоге увеличивает цены для потребителей. Принципиальный вопрос не в объеме штрафов, а в создании четкого механизма контроля за выполнением инвестиционных программ и понятного механизма взимания штрафов", - сказал Пикин.
В рамках реформы электроэнергетической отрасли предполагается, что одним из инструментов возврата инвестиций, вложенных в строительство новых генерирующих мощностей, станет рынок мощности. Принятие его долгосрочной модели неоднократно откладывалось в связи с разногласиями, возникающими по этому вопросу у участников рынка.
Ранее Минэнерго сообщило о том, что согласовало с заинтересованными министерствами и ведомствами и направило в Минюст проект постановления правительства, описывающий модель долгосрочного рынка мощности, и готовит еще одно постановление, в котором будут указаны финансово-экономические параметры рынка мощности.
Минэнерго также сообщало, что с генерирующими компаниями согласован график подписания ДПМ и что согласование всех вопросов по ДМП с новыми собственниками, предварительно, может быть завершено в конце октября.
В конце июня заместитель председателя правления "Совета рынка" Елена Суханова сообщила, что подписная кампания по новым договорам на предоставление мощности, закрепляющим инвестиционные обязательства электрогенерирующих компаний, начнется после утверждения необходимых изменений действующих правил оптового рынка электроэнергии и мощности.
Как пояснила замглавы партнерства, обязательства генкомпаний будут закреплены двумя документами - агентским договором поставщика мощности с "Центром финансовых расчетов" (ЦФР) и самим ДПМ, где сторонами выступают потребитель мощности и ЦФР. Такая схема требует внесения изменений в действующие нормативные документы.
ДПМ заключались инвесторами, приобретавшими крупные пакеты акций энергокомпаний в ходе реформирования РАО "ЕЭС России". Эти соглашения предусматривают обязательства новых владельцев энергокомпаний по строительству и вводу в определенные сроки определенных объемов энергомощности. В случае невыполнения этих обязательств к компаниям могут быть применены штрафные санкции.
Минэнерго РФ ранее не раз критиковало разработанные в период реформы энергохолдинга ДПМ и намерено в новых договорах ужесточить юридические обязательства по сооружению энергомощностей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.