САМАРА, 15 окт - РИА Новости, Елена Бубнова. Покупатели автомобилей производства "АвтоВАЗа", а также производители автокомпонентов не заинтересованы в банкротстве автогиганта, да и ситуация на заводе не такая уж критичная, чтобы говорить о прекращении его существования, сообщил РИА Новости в четверг лидер профсоюза ОАО "АвтоВАЗ", член совета директоров предприятия Николай Карагин, комментируя публикации СМИ о нецелесообразности поддержки тольяттинского автозавода.
Газета "Коммерсант" в четверг опубликовала позицию Минпромторга в отношении поддержки "АвтоВАЗа" со ссылкой на письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. По мнению министерства, пишет издание, завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тысяч сотрудников "АвтоВАЗа", и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Партнерство с Renault "АвтоВАЗ" также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован, считает Минпромторг.
"Я не знаком с документом, на который ссылается "Коммерсант". На самом деле правильно ли использовать эти данные, которые имеют место быть или нет. Конечно, есть силы, которые заинтересованы в том, чтобы "АвтоВАЗ" как таковой был обанкрочен и перестал существовать. Это на руку многим конкурентам, которые хотели бы захватить российский рынок, но, я думаю, что в этом не заинтересован никто, ни покупатели, которые хотят покупать автомобили, ни те заводы, которые участвуют в процессе создания автомобилей - заводы, которые изготавливают автокомпоненты, да и в целом государство", - сказал собеседник агентства.
Ситуация на "АвтоВАЗе", по его словам, "не такая уж критическая, как пишут некоторые аналитики, тем более, что фактические результаты продаж в России, и, например, в Германии, подтверждают обратное".
"Готовится решение правительства не только по "АвтоВАЗу" как таковому, но и в целом по автопрому. Необходимо находить решения с тем, чтобы мы могли, в течение 2010-2011 годов преодолеть все сложности, а с 2012 года выйти уже на достаточно приличное увеличение объемов производства. В целом, на настоящий момент, не такая уж страшная ситуация. И переговоры у нас идут с компанией Renault, они же здесь у нас были, они видят живое производство, которое можно модернизировать и довести до более высокого уровня", - сказал лидер профсоюза.
По его мнению, Тольятти не грозит стать, так называемым, городом-призраком.
"Мы ведем переговоры со всеми уровнями власти с тем, чтобы создать производство и рабочие места в Тольятти и не допустить, чтобы такой город, в котором живет более чем 750 тысяч человек, вдруг остался городом-призраком. Шансы для спасения ситуации есть и люди есть, и квалифицированные люди, в области и энергетика есть, поэтому, я думаю, что этого (расселения) не произойдет никогда, и город имеет перспективу развития, и Тольятти может стать миллионным городом", - сказал Карагин.
Чистый убыток "АвтоВАЗа" по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей. В частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%, от продажи запасных частей - на 15,9%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.