ВН.РЕД.: Добавлены подробности по планам компании, бэкграунд (после третьего абзаца).
МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Х5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, создала совместное предприятие с владельцами двух интернет-магазинов Bolero.ru и 003.ru, специализирующихся на торговле медиа-продукцией и электроникой, в котором доля ритейлера составила 51%, сообщила X5.
Для целей нового проекта Х5 создана новая компания "АйТи Бизнес", в которую переведены ключевые сотрудники интернет-магазинов. Кроме того, по условиям соглашения, партнеры X5 внесли в совместное предприятие все права на вышеуказанные домены и все необходимое для ведения бизнеса: оборудование, call-центр, программное обеспечение, базы данных клиентов и права аренды складских мощностей.
"X5 приобрела в новой компании долю 51% за общую сумму 1 миллион долларов. В соответствии с дополнительно подписанным соглашением, в течение пяти лет X5 имеет возможность выкупить у партнеров оставшиеся 49%. Цена выкупа будет определяться по заранее согласованной формуле в зависимости от операционных и финансовых результатов компании", - говорится в сообщении компании.
В рамках компании "АйТи Бизнес" магазины bolero.ru и 003.ru будут работать в обычном режиме. На первом этапе реализации проекта планируется продажа исключительно непродовольственных товаров в Москве и Санкт-Петербурге.
"В дальнейшем будет расширяться как предлагаемый ассортимент, так и географический охват. Возможно, в 2010 году компания Х5 Retail Group примет решение о запуске нового бренда в российской интернет-торговле", - отмечается в сообщении.
Интернет-ресурсы Bolero.ru и 003.ru работают на рынке онлайн-торговли более восьми лет. Bolero.ru специализируется на продаже книг и медиа-продукции, 003.ru - крупный российский интернет-магазин в области продаж электроники и бытовой техники. В общей сложности, по данным Google Analytics сайты bolero.ru и 003.ru посещает около 70 тысяч человек в день.
Согласно рейтингу исследовательского холдинга Ромир, bolero.ru является вторым по популярности интернет-магазином среди российских пользователей cети, в то время как Национальная ассоциация участников электронной торговли называет 003.ru крупнейшим по товарообороту интернет-магазином в категории "Бытовая техника и электроника". По итогам сентября 2009 года, среднедневное количество покупок через сайты bolero.ru и 003.ru составило 590 при среднем чеке 3,385 тысячи рублей.
По словам главного исполнительного директора X5 Льва Хасиса, в России пока нет по-настоящему сильного игрока на рынке электронной коммерции. "И мы видим для себя уникальную возможность в области создания ведущего бренда онлайн-торговли. Благодаря своему положению лидера российской розницы, X5 может решить большинство проблем, препятствующих развитию интернет-ритейла в нашей стране, включая неразвитость платежных систем и недоверие покупателей к платежам через интернет, низкий уровень развития курьерских и почтовых служб и логистики в целом", - приводятся в сообщении слова Хасиса.
В дополнение к онлайн-оплате Х5 планирует предоставить покупателям возможность оплаты товара в любом из наших магазинов, а удобной альтернативой доставке товаров на дом станет разветвленная сеть точек выдачи покупок. По данным Хасиса, магазины Х5 ежедневно посещает более 3 миллионов человек, и многие из них являются потенциальными интернет-покупателями. "В целом, мы видим существенные синергии между оффлайн и онлайн-торговлей, включая закупку, логистику, рекламу и многое другое, и считаем, что в руках X5 находится все необходимое для того, чтобы добиться успеха в этом проекте", - продолжил он.
X5 Retail Group N.V. была создана в мае 2006 года в результате слияния торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток". В июне 2008 года группа приобрела 100% акций Formata Holding B.V., владеющей сетью гипермаркетов "Карусель". Сегодня все гипермаркеты Х5 развиваются под брендом "Карусель". Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%, в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR.
На 30 сентября 2009 года под управлением компании находилось 1,217 тысячи магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 952 магазина "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 210 супермаркетов "Перекресток" и 55 гипермаркетов "Карусель", при этом число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586. Консолидированная выручка ритейлера X5 в январе-сентябре 2009 года выросла на 38% - до 196,6 миллиарда рублей, в долларовом исчислении выручка выросла на 2% и составила 6,05 миллиарда долларов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.