Правительство РФ в 2002 году намерено снизить налоговую нагрузку на экономику на 1.8% ВВП

Правительство РФ в 2002 году намерено снизить налоговую нагрузку на экономику на 1.8% ВВП. Об этом говорится в материалах Министерства финансов РФ в рамках "Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2002 год и среднесрочную перспективу", подготовленных к сегодняшнему заседанию Правительства РФ, сообщает Департамент правительственной информации.

В частности, основными задачами в области налоговой политики в 2002 году являются снижение налоговой нагрузки на экономику, расширение за счет этого налогооблагаемой базы бюджета, создание стимулов для вывода доходов из теневого оборота. Кроме того, предусмотренные в 2002 году меры налоговой политики направлены на стимулирование внутренних факторов экономического развития страны, которые в предстоящие годы будут иметь определяющее воздействие на рост экономики.

Достижение поставленных задач предусмотрено осуществлять за счет:

- совершенствования налогового законодательства, повышения стабильности и прозрачности налоговой системы, расширения налогооблагаемой базы, сокращения нелегального оборота;

- продолжения снижения налогового бремени, в первую очередь, на законопослушных налогоплательщиков путем сокращения налоговых льгот, отмены отдельных видов налогов.

Во исполнение поставленных задач в 2002 году предусмотрено снижение налогового бремени на 1.8% ВВП, а также создание налоговых механизмов стимулирования инвестиций, активизации источников внутреннего развития, снижения зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры.

В этой связи в 2002 году предусмотрены следующие ключевые изменения налоговой политики:

1. Снижается ставка налога на прибыль организаций с 35 до 24% с одновременной отменой всех налоговых льгот, что помимо снижения налоговой нагрузки направлено на развитие предпринимательской деятельности и инвестиционной активности в стране. Кроме того, предусмотрено снятие ограничений на отнесение налогоплательщиками на затраты расходов, связанных с извлечением прибыли, среди которых расходы на рекламу, медицинское и имущественное страхование, либерализация амортизационной политики и др. Предусмотрено также включение в затраты расходов организаций на освоение природных ресурсов, что позволит компенсировать часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, остающейся в настоящее время у предприятий.

Реализация мер по совершенствованию уплаты налога на прибыль позволит снизить налоговое бремя на налогоплательщиков в размере 197.8 млрд рублей, или 1.9% ВВП.

2. Вводится налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действующих в настоящее время налога за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть. Это позволит упростить налоговый контроль, в том числе за трансфертным ценообразованием в нефтяном секторе экономики, за счет установления специфической ставки на 1 тонну добываемой нефти, изменяемой в зависимости от уровня мировых цен. Изменение порядка налогообложения недропользования при снижении налогового бремени не приведет к потерям доходов бюджетной системы.

3. Отменяются льготы при уплате налога на добавленную стоимость связанные с налогообложением работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней при условии, что такие средства составляют не менее 50% стоимости этих работ, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (кроме жизненно необходимых), продукции средств массовой информации.

4. Индексируются специфические ставки акцизов на 12 процентов по всем подакцизным товарам исходя из прогнозируемого среднего темпа инфляции в 2002 году. Кроме того, отменяются льготы при взимании акциза при реализации сухого отбензиненного газа за пределы Российской Федерации.

5. С учетом прогнозируемого роста цен проиндексированы специфические ставки налогообложения по земельному налогу (на 12%), по платежам за пользование водными объектами (в среднем в 2.1 раза) и лесным фондом (на 12%).

В условиях снижения налогового бремени в 2002 году предусматриваются продолжить принятие мер по повышению собираемости налоговых доходов за счет упрощения налоговой системы и улучшения налогового администрирования. Если в 2001 году уровень собираемости должен повысится по сравнению с прошлым годом на 2.1 процентный пункт и составить 88.8%, то на предстоящий год ожидается дальнейший рост этого показателя, величина которого составит 90.6%.

В 2002 году продолжится реализация мер по реструктуризации налоговой задолженности по платежам в федеральный бюджет, которые благоприятно сказались на финансовом положении плательщиков и доходах бюджета. Выполнение налогоплательщиками условий реструктуризации согласно утвержденным графикам погашения реструктурированной задолженности и текущих платежей позволит обеспечить в 2002 году поступления в федеральный бюджет в сумме 7.9 млрд рублей.

Во исполнение Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике на 2002 год" в проекте федерального бюджета на 2002 год предусматривается рост доходов, получаемых от использования федеральной собственности. Для решения этой задачи предусмотрено создание системы управления государственными активами, а также наведения порядка в использовании объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий и учреждений. В этих целях в доходах федерального бюджета в 2002 году будут учтены средства, получаемые министерствами, ведомствами, учреждениями и организациями в виде арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом.

В связи с принимаемыми мерами по совершенствованию налоговой политики в 2002 году произошли изменения структуры доходной базы бюджетной системы РФ. В связи со снижением ставки налога на прибыль сокращается доходная база бюджетов субъектах РФ.

В целях формирования доходной базы бюджетов субъектов РФ, начиная с 2002 года, предусмотрено передать в полном объеме в доходы бюджетов регионов доходы от поступления подоходного налога с физических лиц, платежей за пользование водными объектами и лесным фондом, налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Нормативы зачисления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых, а также федеральная ставка налога на прибыль организаций учтены в размерах, установленных соответствующими главами части второй Налогового кодекса РФ. Остальные нормативы распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы сохранены на уровне действующих в 2001 году.

Другие новости

21.08.2001
10:22
Рынок валюты: в случае подорожания рублей курс доллара на ЕТС может снизится до 29.34 руб./долл, в противном случае можно ожидать роста рынка на копейку в день
21.08.2001
10:12
Минфин РФ: Чистый объем внутренних заимствований составит в 2002 г 9.8 млрд руб., платежи по обслуживанию внутреннего долга - 57.9 млрд руб., общая сумма внешних займов ограничена 1 млрд долл
21.08.2001
10:03
Банк J.P. Morgan Chase сократит 8 тыс. рабочих мест, или около 8% всего персонала
21.08.2001
10:01
Американская компания Agilent понесла в III финансовом квартале операционные убытки в 109 млн долл. - меньшие, чем ожидалось; компания сократит 4 тыс. рабочих мест
21.08.2001
09:58
Правительство РФ в 2002 году намерено снизить налоговую нагрузку на экономику на 1.8% ВВП
21.08.2001
09:54
По прогнозам аналитиков, ФРС США сегодня примет решение снизить ключевую процентную ставку на 25 базисных пунктов до уровня 3.5%
21.08.2001
09:48
ФКЦБ переоформила документы, подтверждающие наличие лицензии специализированного депозитария инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, двум организациям
21.08.2001
09:47
"Уралтелеком" выкупит у акционеров, выступающих против присоединения к "Уралсвязьинформу", свои обыкновенные и привилегированные акции номиналом 84 руб. по цене 122.08 руб. и 25.2 руб. соответственно
21.08.2001
09:41
ФКЦБ выдала лицензию специализированного депозитария инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов ООО КБ "Газэнергопромбанк" (Московская обл.)
Комментарии отключены.