И.о. президента "Иркута" В.Безверхний будет руководить слиянием крупнейших российских компаний в Объединенную авиастроительную корпорацию

И.о. президента "Иркута" Валерию Безверхнему поручат руководить объединением крупнейших российских компаний в Объединенную авиастроительную корпорацию. О грядущем назначении В.Безверхнего на новую должность вчера объявил руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Он рассказал, что сначала В.Безверхний возглавит некоммерческое партнерство, учрежденное будущими участниками Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В их числе Б.Алешин назвал сам "Иркут", "Сухой", РСК "МиГ" и "Ильюшин". А источник, знакомый с планами правительства, добавляет, что в ОАК также войдут "Туполев", "Ильюшин финанс" и Федеральная лизинговая компания. По его словам, партнерство будет создано в марте. В таком составе выручка объединенной компании, по оценке гендиректора консалтинговой компании "Инфо-Мост" Бориса Рыбака, составит примерно 1.5 млрд долл. в год.

Главной задачей В.Безверхнего станет разработка механизмов слияния авиапромышленных компаний, коэффициентов обмена акций и определения будущего модельного ряда ОАК, отмечает Б.Алешин. На все это Б.Алешин отводит В.Безверхнему год. После этого должно начаться объединение активов.

Б.Алешин привел две причины, по которым руководить консолидацией авиапрома будет именно В.Безверхний. Во-первых, он занимался всеми корпоративными вопросами "Иркута". "Во-вторых, очень сложно было найти компромисс между такими фигурами, как [президент "Иркута" Алексей] Федоров, [гендиректор АХК "Сухой" Михаил] Погосян, [гендиректор АК "Ильюшин" Виктор] Ливанов и др., - отмечает чиновник. - Фигура Безверхнего оказалась наиболее приемлемой для всех". C кандидатурой В.Безверхнего согласились все будущие участники ОАК, подтвердили "Ведомостям" источник, знакомый с планами правительства, гендиректор "Ильюшин финанс" Александр Рубцов и источник в АХК "Сухой".

В.Безверхний стал вторым менеджером "Иркута", призванным властями спасать авиапром. В октябре президент корпорации Алексей Федоров был назначен гендиректором РСК "МиГ". В.Безверхний - относительный новичок в авиапроме. В 1998 г. компания ФТК, совладельцем которой он является, начала скупать акции Иркутского авиапредприятия, на базе которого создан "Иркут". Тогда же В.Безверхний вошел в совет директоров "Иркута". В 2001 г. он был назначен вице-президентом корпорации, а затем - первым вице-президентом. Сейчас, по данным корпорации, он является вторым после А.Федорова частным акционером корпорации, контролируя 12.07% ее акций.

Небольшой срок работы В.Безверхнего в отрасли не смущает экспертов. "Авиаторами не рождаются, ими становятся", - отмечает инвестбанкир, знакомый с В.Безверхним. А начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов называет команду менеджеров "Иркута" наиболее продвинутой в российском авиапроме. Еще пять лет назад предприятие было в отнюдь не блестящем состоянии, но "Иркут" решил проблемы с финансированием при помощи рыночных механизмов и привлек инвесторов. А пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова добавляет, что В.Безверхний курирует сделку по продаже 10% акций компании европейскому концерну EADS и добился подписания контракта на 200 млн долл. с Airbus на поставку комплектующих.

Назначение В.Безверхнего вряд ли поможет акционерам "Иркута" увеличить свою долю в ОАК, полагает С.Суверов. Зато с ним совладельцы корпорации могут не опасаться ущемления своих интересов, добавляет знакомый с В.Безверхним инвестбанкир.

Возможно, В.Безверхнему достанется лишь самый трудный этап работы - создание ОАК. "Назначение гендиректора и председателя совета директоров корпорации - вопрос открытый", - констатирует Б.Алешин. Впрочем, по мнению А.Рубцова, если В.Безверхнему удастся без накладок создать ОАК, то смысла менять его не будет.

Но не все в правительстве согласны с задумкой Б.Алешина. Минпромэнерго написало концепцию создания ОАК еще год назад, но она до сих пор находится на этапе согласования. "Никаких документов о создании ОАК еще нет, это просто идея, к которой пока мы относимся отрицательно", - говорит высокопоставленный чиновник одного из профильных ведомств. "Отторжения идеи создания ОАК нет, но в ситуации, когда не сняты противоречия, назначение ответственного за процесс объединения активов в авиапроме выглядит странно", - считает сотрудник правительства.

Другие новости

08.02.2005
11:07
Renault в 2004 г. увеличила чистую прибыль на 43% до 3.5 млрд евро
08.02.2005
10:55
Банк UBS увеличил чистую прибыль в IV квартале на 12% до рекордного уровня 2.02 млрд швейцарских франков, лучше прогнозов
08.02.2005
10:45
"НЛМК" приступил к реализации инвестпроекта стоимостью 90 млн долл. по монтажу оборудования Danieli в рамках программы переоснащения объемом 1.4 млрд долл
08.02.2005
10:35
S&P присвоило выпуску нот участия в займе "ВымпелКома" на 300 млн долл. рейтинг на уровне "BB-" (сообщение от 7 февраля с поправкой во 2-м абзаце)
08.02.2005
10:25
И.о. президента "Иркута" В.Безверхний будет руководить слиянием крупнейших российских компаний в Объединенную авиастроительную корпорацию
08.02.2005
10:14
Интервью президента Союза предпринимателей и арендаторов России А.Бунича агентству МФД-ИнфоЦентр
08.02.2005
10:04
"Газпром" 16 февраля начнёт размещение облигаций серии А4 в объёме 5 млрд руб. по номиналу
08.02.2005
09:55
"АвтоВАЗ" планирует разместить на "Фондовой бирже ММВБ" выпуск облигаций серии 03 объемом 3 млрд руб
08.02.2005
09:36
"ВымпелКом" привлечет долговое финансирование на сумму 300 млн долл. путем выпуска облигаций со ставкой 8% годовых и сроком погашения в феврале 2010 г
Комментарии отключены.